Queen Kong
Дорога мой дом, и для любви это не место
Асгер Лет «На грани»
США, 2012 год
В ролях:
Сэм Уортингтон, Элизабет Бэнкс, Джейми Белл, Дженезис Родригез, Эд Харрис, Энтони Маки, Титус Уэлливер, Эдвард Бёрнс, Уильям Сэдлер, Кира Седжвик, ...

Сюжет. Экс-полицейский, обвиняемый в преступлении, которого он якобы не совершал, собирается покончить жизнь самоубийством, сбросившись с крыши одного из отелей на Манхэттене. С ним в переговоры вступает психолог нью-йоркской полиции. Напряжение нарастает с каждой минутой, на площадь стягиваются наряды спецподразделений, толпа оглашается женскими криками. А в это время на месте происшествия, прямо под носом у полиции, совершается грандиозное ограбление века: неизвестные похищают уникальные бриллианты…

Мини-отзыв.

Характеризуя дебютную ленту датского режиссера Асгера Лета, приходится балансировать на грани между «неплохо» и «хорошо» – вероятно, так же сложно было балансировать Сэму Уортингтону на карнизе отеля «Рузвельт». Дело в том, что актер боится высоты, а если учесть, что три четверти экранного времени его герой находится там, куда не любая птица долетает, то становится очевидно, что съемки ему дались нелегко. Настолько ли нелегко вынести вердикт фильму? Зависит от того, с какими ожиданиями вы садитесь за просмотр. Спойлер: если ожидать чего-то средненького с плоским сюжетом, то оценка будет в разы выше, чем если настроиться на шедевр с финалом, вызывающим вывих мозга. Вывиха тут, увы, не будет, но немного напрячь извилины придется.

Скажу сразу – для дебюта фильм хорош. Каждый из актёров демонстрирует на редкость точное попадание в типаж (особенно невротичный Джейми Белл и Эд Харрис, похожий на злодея из фильма про дикий, дикий Запад), а сюжет держит в напряжении почти до самого конца. Разве что суть аферы становится понятна слишком рано, и это лишает картину изюминки – вторую половину досматриваешь с мыслью «В целом всё ясно, один вопрос – получится ли у героев осуществить задуманное». Да и развязка оставляет скорее в легком недоумении, нежели в восторге. Немного более тщательная работа над сценарием фильму бы точно не повредила. Впрочем, с учетом скидки на отсутствие опыта результат всё равно выше ожидаемого.

Как ни крути, но всё же «На грани» имеет существенный плюс – это отнюдь не скучное кино, и какое-то время оно однозначно будет держать вас в напряжении. Да, Асгер Лет порой грешит использованием набивших оскомину штампов вроде фигуристой напарницы в обтягивающем костюме или ползания по вентиляционным шахтам, но по поводу первого мужская аудотория едва ли должна жаловаться, а что касается второго, то из песни слова не выкинешь. Когда хочешь кого-то ограбить, вариантов всего три: вентиляция, канализация и телепортация. Динамичные сцены чередуются с медитативными: то взрыв и крики толпы, то неспешные разговоры с психологом за чашечкой кофе и сигаретой. Правда, кофе и сигареты на карнизе небоскреба – это совсем не то же самое, что этот же тандем в придорожной забегаловке. У впечатлительного человека «На грани» вполне может вызвать легкий приступ акрофобии.

Для не слишком придирчивых фанатов криминально-аферистского жанра картина рекомендуется к просмотру однозначно, да и объективно она прыгнула чуть выше стандартной планки. Поэтому при минимальном интересе к такого рода историям ознакомиться с дебютом Лета можно и нужно.

@темы: рецензии, кино