20:56 

Кино-951

Queen Kong
Дорога мой дом, и для любви это не место
Билл Кондон «Красавица и чудовище»
США, 2017 год
В ролях:
Эмма Уотсон, Дэн Стивенс, Люк Эванс, Джош Гад, Кевин Клайн, Хэтти Морахэн, Хейдн Гвин, Джерард Хоран, Рэй Фиарон, Юэн МакГрегор, ...

Сюжет. Обозлённая Волшебница превратила принца в отвратительное чудовище за то, что тот был злым, самовлюблённым и грубым. Чтобы снять чары с себя и слуг своего замка, ему необходимо научиться быть добрым, любить и быть любимым. Произойти это должно до того, как с розы, подаренной Волшебницей, упадёт последний лепесток. В далёкой деревушке живёт красивая девушка по имени Белль. Однажды её отец Морис отправляется на ярмарку, но по дороге сбивается с пути. Оказавшись в заколдованном замке, он становится пленником Чудовища. Белль спешит отцу на помощь.

Мини-отзыв.

Здравствуйте, я ненавижу рисованную классику Диснея, и я реально существую. Не будем обсуждать, почему так получилось, но все эти принцессы мне никогда не правились, а рисовка казалась отвратительной. Поэтому когда люди вокруг ноют о том, что прекрасный золотой фонд мультипликации ни в коем разе не надо переснимать и что эпидемия римейков приведет к краху кино, я просто молчу и радуюсь. Потому что истории Золушки, Русалочки, Белль, Авроры, Белоснежки (…) мне весьма интересны, и очень круто видеть нормальные, зрелищные киноадаптации с хорошим актерским составом.

В «Красавице и чудовище» студия Уолта Диснея продолжает традицию супер-толерантного кино с легким феминистским уклоном – традицию, от которой бомбит у многих, и это вполне себе причина приличного количества негативных отзывов. Но, позвольте, если в жизни существуют геи, уныло вращающиеся во френдзоне у друзей-натуралов, почему их не должно существовать в кино? И если в Средние века темнокожий человек не мог быть маркизом или баронетом, что мешает в наши дни афроамериканскому актеру просто сыграть этого самого маркиза без претензий на историческую достоверность? Алло, это детская сказка, если вы в состоянии спокойно реагировать на говорящую посуду, то почему вас колышет этническое разнообразие каста?

Нет, дифирамбы фильму я петь не собираюсь – он не лишен недостатков, которые почти точь-в-точь дублируют недостатки французской «Красавицы и чудовища» 2014 года. Впрочем, химия между Белль и Чудовищем в версии «Диснея», безусловно, на порядок отчетливее. При условии более качественной анимации персонажа Дэна Стивенса и более серьезного вживания в роль со стороны Эммы Уотсон в эту любовь можно было бы поверить. Эмма прекрасно отразила определенные стороны своей героини: доброту, нешаблонность мышления, живое любопытство; только со способностью к взрослой любви получилось не так гладко. Впрочем, если не заморачиваться, то это не так страшно – уж точно лучше, чем с двумя недавними Белоснежками.

Визуально в картине всё очень красиво. Говорящая мебель приятно удивляет богатой мимикой, декорации замка погружают в обстановку готически-декадентской роскоши, а песни не выбиваются из повествования, вплетаясь в него вполне органично (как в диснеевской же «Зачарованной»). Желтое бальное платье Белль «в жизни» впечатляет куда сильнее, чем в анимационном варианте. Благодаря блесткам, искрам и прочим красивостям, которыми тут припудрены почти все спецэффекты, атмосфера волшебной сказки, безусловно, должна быть признана состоявшейся. Можно говорить, что «Дисней» исчерпал себя и пытается грести бабло на классике, но нельзя при этом не признавать, что хотя бы в части визуала лента не лишена новизны. И если есть хоть один зритель, получивший от фильма удовольствие, работа уже проделана не зря.

@темы: кино, рецензии

URL
   

Портрет ученого в юности

главная