Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
13:49 

Кино-802

Queen Kong
Дорога мой дом, и для любви это не место
Гильермо дель Торо «Багровый пик»
США, Канада, 2015 год
В ролях:
Миа Васиковска, Джессика Честейн, Том Хиддлстон, Чарли Ханнэм, Джим Бивер, Берн Горман, Лесли Хоуп, Даг Джонс, Джонатан Хайд, Брюс Грэй, ...

Сюжет. Дурная слава преследует дом, что возвышается над городом. С приходом зимы он утопает в кровавых снегах. Говорят, дело в глине, проступающей на поверхность. Но ни единая душа не рискует ступить на ледяной склон… кроме нее. Она влюблена в таинственного незнакомца, живущего в древних стенах со своей сестрой. Багровый пик пробудился и уже не уснет.

Мини-отзыв.

– В любви нет места совершенству.

Если не копать глубоко, то вполне можно впасть в распространенную ошибку, увидев в «Багровом пике» красиво снятую, но плоскую и полную штампов мистическую историю о романтичной барышне в страшном особняке с призраками. А можно самую чуточку заморочиться (дель Торо, на самом деле, вполне этого заслуживает), и обращать внимание на завуалированные и явные намеки, проскальзывающие то здесь, то там. На фразу-лейтмотив «Призраки – это только метафора». На дыру в потолке поместья, через которую невесть откуда падают пожелтевшие листья. На абсолютно нескрываемую инфернальность героини Джессики Честейн. На Эдит, резво бегающую со сломанной ногой (только ради всего святого – не нужно принимать подобные ляпы всерьез, перед нами не дебютный фильм бывшего клипмейкера). И в этом случае «Багровый пик» ни за что не разочарует. Можно, разумеется, посмотреть картину два раза с обеих позиций и восхититься: как же много, оказывается, зависит от точки зрения.

Лента, конечно же, о любви. Причем в первую очередь – о заботливо выпестованной и пронесенной сквозь долгие годы любви режиссера к готической прозе. Именно поэтому его детище пестрит ссылками на множество пугающих историй пера Шелли, Льюиса, Джеймса; где-то вспоминается даже незабвенная «Синяя борода», а уж «Цветы на чердаке» Вирджинии Эндрюс и вовсе маячат на протяжении всего просмотра где-то за спиной не хуже багрово-дымных призраков. Последние, между прочим, не преминут напомнить одну избитую, но всегда актуальную истину: бояться нужно не мертвецов и теней – бояться нужно живых.

Если говорить о тотальной предсказуемости каждого последующего шороха, каждого вскрика, каждой реплики, каждого флэшбека да и вообще – каждой сцены, то она приводит в безмолвное восхищение: дель Торо словно воссоздал на экране некий архетип готического ужастика, живущий в голове каждого человека, который в детстве читал под одеялом По, а потом не мог заснуть, прислушиваясь к шорохам и мерным ударам капель воды о металл раковины в ванной. Визуальное воплощение души жанра, причем осуществленное самыми что ни на есть правильными и выверенными средствами; квинтэссенция самого ужасного и самого красивого, что есть в этих историях. Еще со времен Анны Рэдклиф мы помним, как очаровательны жуткие особняки, хранящие темные тайны, и как несчастны порой призраки: скитающиеся по земле фантомные напоминания о человеческой жестокости – в отличие от них, сгустков протоплазмы, вполне материальной и оттого по-настоящему страшной.

Таким образом, если ждать от «Багрового пика» махрового ужастика а-ля «Астрал», недолго и разочароваться; можно уйти неудовлетворенным, настроившись на второй «Хребет дьявола». Не стоит заранее вписывать новую работу маэстро в какие-либо рамки, ибо он уже подобрал подходящую оправу сам; вопрос же, что увидит зритель – любовно вылепленный трибьют или набор штампов, остается открытым: как всем известно, красота нередко заключается в глазах самого смотрящего.

@темы: кино, рецензии

URL
Комментарии
2015-10-31 в 14:31 

Везунчик Психопомп
Сердце не стучит, а бьётся - сердце бьётся, как солдат.
Да, как будто все, что ты любишь в готическом романе, ты и видишь в этом фильме, всю классику - при этом развернутую под новым углом(некоторые тропы как бы отзеркалены), так что предсказуемость сюжета не мешает получать удовольствие. Тут как со средневековой литературой, чем плотнее произведение вписано в общий канон, тем лучше.
А стиииль. Прерафаэлитно так. И кто ему нашел такой замок, чтобы снимать? Где такие режиссеры вообще берут локации?.. Мб есть специальный список полуразрушенных церквей и замков в Восточной Европе для таких целей.)

2015-11-01 в 16:17 

Queen Kong
Дорога мой дом, и для любви это не место
И кто ему нашел такой замок, чтобы снимать?

Насколько я поняла, строили с нуля, с минимумом компьютерной графики.

URL
2015-11-01 в 16:18 

Queen Kong
Дорога мой дом, и для любви это не место
А еще я смотрела на Джессику Честейн и думала: ей бы в экранизацию По, в какое-нибудь "Падение дома Ашеров"...

URL
2015-11-01 в 18:28 

Везунчик Психопомп
Сердце не стучит, а бьётся - сердце бьётся, как солдат.
Queen Kong, Насколько я поняла, строили с нуля, с минимумом компьютерной графики.
Воу! Ну, слава богу, хоть у кого-то есть бюджет, чтобы такое отколоть. Все-таки не особо спонсируемый жанр.

А еще я смотрела на Джессику Честейн и думала: ей бы в экранизацию По, в какое-нибудь "Падение дома Ашеров"...
И правда, очень хорошо она в таком антураже сыграла\выглядела.

   

Портрет ученого в юности

главная