19:03 

Кино-942

Queen Kong
Дорога мой дом, и для любви это не место
Кристофер Нолан «Интерстеллар»
США, Великобритания, 2014 год
В ролях:
Мэттью МакКонахи, Энн Хэтэуэй, Джессика Честейн, Маккензи Фой, Майкл Кейн, Дэвид Гяси, Уэс Бентли, Кейси Аффлек, Джон Литгоу, Мэтт Дэймон, ...

Сюжет. Когда засуха приводит человечество к продовольственному кризису, коллектив исследователей и учёных отправляется сквозь червоточину (которая предположительно соединяет области пространства-времени через большое расстояние) в путешествие, чтобы превзойти прежние ограничения для космических путешествий человека и переселить человечество на другую планету.

Мини-отзыв.

– Человечество родилось здесь, но оно не обязано здесь умирать.

Трудно сказать, что сподвигло Кристофера Нолана, привыкшего снимать «земную» фантастику, перейти в космос, и не абы куда, а в самые необычные и неисследованные места во Вселенной: черные дыры и кротовые норы. Несмотря на ерничанье недовольной части зрителей в стиле «На премьере «Интерстеллара» Стивен Хокинг встал и вышел», получилось вполне смотрибельно, несмотря на действительно имеющие место быть расхождения со здравым смыслом. Итак, если вы точно знаете, что такое «экзотическая материя» и что происходит под горизонтом событий, вам лучше не читать дальше, а я постараюсь рассказать о том, что же у Нолана получилось лучше всего.

Если по итогам «Гравитации» выходило, что самое уютное место в мире – наша зеленая планета, то вот Нолан с первого кадра дает понять, что жить на Земле уже не сахар, а дальше будет только хуже. Все посевы поражает странная болезнь, человечеству грозит смерть от голода, и вот тут-то появляются загадочные «они» – представители внеземной цивилизации, живущие в пяти измерениях и умеющие открывать ходы в пространстве-времени. Оставляя кротовую нору аккурат на орбите Сатурна, «они» дают понять, что можно рискнуть и отправиться к другим мирам, где существует мизерная, но все-таки возможность основать колонию и не дать людям вымереть.

Дальше начинаются основные события фильма, в числе которых такая интересная вещь как исследование трех вероятных кандидатов в новый Эдем – планет, вращающихся вокруг страшной черной дыры по имени Гаргантюа. Оставаясь самим собой даже в рамках нового для себя жанра, режиссер не забывает о драме и интриге, без которых, конечно, трудно представить себе полет к тем местам, где не бывала нога человека, не считая первых ученых-добровольцев.

Если говорить о минусах, то напрягают две вещи. Во-первых, слишком растянута земная часть повествования – притом, что основные ее события сжаты до минимума в пользу длительных семейных разборок. Слишком просто всё получается у героя: расшифровал послание «призрака», сел в машину, нашел сверхсекретную базу и тут же завербовался в пилоты столь же сверхсекретного космического корабля. Настолько просто, что можно было начать фильм с полета к Сатурну, оставив несколько флэшбэков о ситуации на Земле.

Во-вторых, хотя после просмотра остается множество конструктивных мыслей, сама картина несет мрачновато-депрессивный заряд, и эту ситуацию не спасает даже относительно счастливый финал. На протяжении всей ленты не отпускает гнетущее настроение: а случись вдруг продовольственный кризис, погибни все наши посевы – есть ли у нас хотя бы план А, не говоря уже о запасном? Впрочем, за то, что Нолан негласно поднимает этот важный вопрос и при этом снимает неплохой и вдумчивый фильм, ему стоит сказать огромное спасибо. Смотреть ли при этом кино или нет, зависит от ваших собственных предпочтений и отношения к медитативно медленным и мрачноватым картинам.

@темы: кино, рецензии

URL
   

Портрет ученого в юности

главная