18:43 

Кино 287...306

Queen Kong
Дорога мой дом, и для любви это не место

Неделя трэша



Слово "трэш", перекочевав из английского языка, захватило с собой не одно значение. Но применительно к кино есть более литературный псевдоним - эксплуатационное кино, то есть "недорогие жанровые фильмы, эксплуатирующие какую-либо популярную тему в целях быстрого заработка. Фильмы, которые называют эксплуатационными, привлекают зрителя в основном именно сенсационной рекламой и яркими постерами, а само качество фильма вторично, поскольку главное для продюсеров — привлечь зрителя". Разумеется, хитрые киношники быстро сообразили, что лучшая реклама — скандальное содержимое, и пошли по пути наименьшего сопротивления.

Одним из синонимов для той части «эксплуатационного кино», которая не соответствовала нормам «хорошего вкуса» и/или была весьма халтурно сделана, был термин trash movies («киномусор»). К концу 80-ых он почти перестал использоваться — после того, как академический киномир, ранее отрицавший такие фильмы, наконец «признал» их. Таким образом, с течением времени феномен эксплуатационного кино, которое в момент выхода на экраны было популярно только среди самых неприхотливых зрителей и определённой целевой аудитории, перешло из «мусорной» категории в категорию культового кино. Когда впервые появился этот неофициальный термин «trash» и в чьей именно рецензии, сказать сложно, но в середине 20-го века он уже существовал.

Следует заметить, что русское значение кинотермина «trash» (часто киножаргонного) не совсем, а иногда и совсем не соответствует тому, которое принято у зарубежных киноведов. До 21-го века термин «trash movies» в России практически не использовался, но в 2002 году в серии «Другое кино» вышли несколько фильмов студии Трома, в рекламных текстах к которым активно использовалось слово «трэш», иногда в неправильном значении. Поскольку новое понятие оказалось «на слуху», со временем его значение ещё больше исказилось, и в России к «трэшу» стали постепенно относить и пародии на фильмы ужасов (в том числе, и высокобюджетные), и все фильмы про зомби, и недорогие жанровые фильмы — словом, значение термина неоправданно разрослось. Очень часто к «трэшу» в России относят и американца Ллойда Кауфмана с его кинокомпанией «Трома», в чью честь были даже организованы «Трэш-фестивали». Однако, когда русские журналисты спросили Кауфмана, почему он «снимает трэш», удивлённый режиссёр ответил, что он занимается искусством, а не мусором, а мусор снимают в Голливуде.

Под катом вы найдете как трэш в его традиционно-голливудском значении, так и в широком русском смысле (некоторые фильмы вполне соответствуют определению lurkmore — "общее обозначение худших высеров кинематографа"). Список картин: «Так говорил Заратустра», «Блюбберелла», «Лагерь группы поддержки №1», «30 дней до рассвета», «Свадебные потрошители», «Геополипы», «Сисястые стервы: Стриптизёрши против зомби», «Самурай-принцесса», «Труп в белом саване дрожит, но продолжает принимать ванну», «Сексуальная киллерша», «Неудовлетворенное сексуальное напряжение», «Останки», «Под кайфом и в смятении», «Скромная девочка-пулемёт», «Тромео и Джульетта», «Розовые фламинго», «Женские проблемы», «Большая жратва», «Внутри монастыря», «Маленький магазинчик ужасов».

оно вам надо? тогда жмите...

Напоминаю, что оценки "Трэшевость" и "Художественная ценность" отражают имхо автора и не претендуют на звание истины в последней инстанции.

@темы: кино, рецензии

URL
   

Портрет ученого в юности

главная