• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
17:27 

Вопрос о вопросах

Дорога мой дом, и для любви это не место
Планирую один из выпусков подкаста посвятить теме "Тупые, невежливые, некорректные и банальные вопросы, которые лучше не задавать". Конечно, свой списочек уже составила, но проблема в том, что обычно мое выражение морды отбивает у людей желание вообще подходить, не говоря уже о вопросах. Поэтому, можно сказать, опыт выслушивания идиотских вопросов у меня не столь богат (к счастью).

Если кому-то из вас повезло меньше, и вас постоянно допекают имбецильными вопрошаниями, просьба поделиться - а то мой материал скуповат.

Ну, а из своего - больше всего бешусь от вопросов в стиле кэпа: "Ты что, постриглась?", "О, ты проколола уши?" и так далее. Ну видишь же своими глазами, неужели не доверяешь им настолько, что надо удостовериться?

@темы: мысли вслух

09:24 

Задолбалась проходить этот длинный тест

Дорога мой дом, и для любви это не место
Но результаты забавные.

Итак, тест Вас определил, как: Змея
Каталог: Оборотень

Линейка: Интеллектуальной активности



image



Описание типа:

Нет, не искусители. Просто змеи. Кажущиеся слегка медлительными, завораживающе спокойные, с удивительно устойчивым вниманием, перешибить которое возможно разве что падением метеорита прямо перед их носом или носками обуви, с вялым аппетитом и низковатым давлением крови, легко мерзнущие, практически не устающие летом и практически неработоспособные зимой... в общем, змеи. Они очень хорошие друзья в ДЛИИИИННОЙ дружбе. Начинающейся в детском саду и заканчивающейся на кладбище. Они прекрасные слушатели и благодарные зрители, несколько церемонные - но способные по достоинству оценить любое культурное событие в доступных их пониманию (воспитанию, общественному положению) рамках. Они неплохие супруги, да и родители тоже. Они отличные сотрудники - там, где не гуляют по помещению сквозняки корпоративного духа. Они законодатели вкуса в моде, культуре, искусстве "не для всех". Но они никогда не бывают первыми из равных - они всегда вторые или третьи. И именно они всегда оказываются единственными в своем роде.

Змея - удивительно мирное существо. Не думаю, что есть условия (включая уличную драку), в которых змея может относиться в собеседнику и даже оппоненту с неприязнью. Если змея видит возможность в конфликте для компромисса - она обязательно предложит эту возможность оппоненту; но если нет - ну, драка так драка, что делать, раз мы имеем только эту возможность разрешить конфликт. Так же спокойно, с той же сдержанной симпатией во взгляде и голосе змея разнесет ваш бизнес по кирпичу, если вы встали у нее на дороге. Одним ударом, как правило. И будет после этого в первых рядах сочувствующих вам в вашей беде. Змея способна получить желаемое в свалке конкурентов из разряда (схватка 3-4-больше бульдогов под ковром) без повреждений шкуры, репутации и кошелька. И еще помочь им после этого оправиться от травм, полученных в схватке. И - что особенно интересно - эта помощь будет чаще принята изумленными проигравшими, чем отвергнута.

Удовольствие, получаемое змеями от процесса неспешного размышления над интересной задачей, или такого же неспешного наблюдения за разными удивительными и не каждому глазу заметными вещами, делает их эстетами высшей пробы, хотя в простых вещах они непритязательны. Их коронное занятие - поиск малозаметных связей, неочевидных путей решения сложных частных задач.

Основная проблема змей - конфликт требований, предъявляемых социальными условиями и собственных базовых потребностей змеи. Найдя удобную нишу для существования, змея не стремится ее менять, как бы криво с точки зрения окружающих эта ниша ни была организована. А для относительно гармоничной ситуации змеи - прекрасное дополнение пейзажа, милые знакомые и друзья и весьма, весьма интересные собеседники.





Описание линейки:

Ведущая тенденция — интеллектуальная активность. Проявляется это в интеллектуализации любой деятельности, от работы до быта: везде или найдется место систематизации и переводе осмысленной инфы на язык схем, алгоритмов, аналогий и так далее, или деятельности не будет – как факта.

Я думаю, что я отношусь к этой линейке, потому что…

ну, я же думаю — а они явно много думают. Я легче усваиваю новое в схемах, мне нравятся алгоритмы, всякие интересные системы самоорганизации.

На самом деле, вы относитесь к этой линейке только если:

без систематизации любой новой информации и формирования представления о ней в виде плана/схемы/алгоритма вы не можете понять, как же осмыслять материал. Что, вот просто прочел и все? Если схема составлена — дальнейшая деятельность идет уже по выработанному маршруту, новая инфа укладывается поверх, но до — ступор, а инфа — просто масса букв. И с жизнью так же — самый удобный способ – вписать жизнь в схему даже там, куда ее другие и не пробовали, после чего можно выдыхать и жить по ней — по схеме.



Описание каталога:

Ключевое: медленный темп включения в ситуацию, изучение каждой ситуации с учетом ВСЕГО предыдущего опыта и ВСЕХ личных требований.

Замедленный темп — это не то, что медленно понимает. Для того, чтобы Оборотень на вас обратил внимание, нужно чтобы все другие интересующие его процессы завершились. В удобном ему темпе.

Другими словами, проблема не в том, что он сам по себе медлителен — в сложных для себя темах все медлят. Проблема в том, что ситуация начинается тогда, когда Оборотень сочтет, что ок, пора. А до этого можно хоть обораться ))

Такой темп имеет для Оборотня личный бонус. Он позволяет с полностью свободными ресурсами (безо всякой фоновой нагрузки, как у Бестий или Ши) упасть в ситуацию целиком, включая весь имеющийся опыт.

Результаты деятельности зависят от того, насколько значима для Оборотня ситуация. Чем более значима, тем больше будет собрано материал, выводов и идей, что делать дальше.



Представители типа:

Кант Иммануил, философ

Пауэлл Уильям, актер

Пропп Владимир, филолог, фольклорист

Рейн Евгений, поэт
Пройти тест

@темы: тесты

07:23 

Кино-533

Дорога мой дом, и для любви это не место
Начинаю киномарафон по экранизациям "Опасных связей" Лакло, а пока позволю себе капельку позубоскалить в духе мадам де Мертей (а вообще я не такая, честное слово!).

Триш Си «Шаг вперёд: Всё или ничего»
США, 2014 год
В ролях:
Райан Гузман, Бриана Эвиган, Стивен Босс, Миша Гэбриел Хэмилтон, Изабелла Мико, Элисон Стоунер, Адам Дж. Севани, Стивен Стево Джонс, Дэвид Шрейбман, Мари Кода, ...

Сюжет. В переливающемся огнями Лас-Вегасе лучшие танцоры планеты сойдутся в батле, который решит все. Талантливый самоучка Шон и красотка Энди, мечтающие о славе и богатстве, примут участие в популярном реалити-шоу и бросят вызов «непобедимым» командам противников, а главное – самим себе. Смогут ли они преодолеть страх, пережить предательство и обуздать страсть, чтобы стать первыми и осуществить свои мечты?

Мини-отзыв.

И если раньше создатели просто действовали методом переписывания предыдущего сценария, что подразумевало смену места действия и изменения имен героев, то лучше бы они и в этот раз поступили тем же образом, потому что все потуги с претензиями на оригинальность ущербны (The Lord Of Salem, Кинопоиск).

Если долго сидеть на берегу и смотреть франшизу «Шаг вперёд», то можно заметить, как простая мелодрама с хорошо поставленными танцами превращается в самый настоящий танцевальный блокбастер, где сюжет играет последнюю роль, зато кастинг, надо полагать, проводится по принципу «сможет ли претендент поймать муху ягодицами в заднем сальто». Да, танцев становится больше, баттлы становятся жестче, а финальные шоу – замысловатее, но каждая новая часть всё меньше греет душу, заставляя каждую свободную от плясок минуту отчаянно фэйспалмить при виде разваливающихся шаблонов кинематографа времен Первой мировой. Хочется сесть и написать письмо в дорогую редакцию Summit Entertainment: а можно вообще не будет дурацких романтических линий и бесконечных киданий понтов, а просто все чуть-чуть потанцуют и пойдут домой?

Нет, в конечном счете, в датском королевстве не всё так плохо: пятая часть может похвастаться наличием полюбившегося героя Адама Севани и приятным возвращением бунтарки Энди в исполнении Брианы Эвиган, а танцы, поначалу изрядно напомнившие стиль семи пьяных богов из одного хорошего старого фильма с Джеки Чаном, к концу выливаются в неплохое шоу с песком, огнем, летающими люстрами и прочими красивыми штуками. Кроме этого, есть еще Изабелла Мико – не хватит пальцев на руках, чтобы посчитать, в скольких фильмах на танцевальную тематику она уже снялась, однако тут ей перепала роль помпезной шоу-вумен, эдакой Эффи Бряк с примерно тем же вкусом по части гардероба. Ах да, к тому же непритязательного зрителя кино может порадовать периодическими попытками смешно пошутить, а эстета – всегда уместными видами ночного Вегаса.

В глобальном отношении картина поднимает вопрос, что важнее – победа или участие, а также учит тому, что когда с тобой играют не по правилам, лучше всего ответить тем же. Впрочем, самый важный урок преподается в самом начале (прослушав его, можно смело уходить из кинотеатра): если вы считаете себя крутым танцором, и с вами согласны ребята с вашего двора, это еще не значит, что надо бросать работу слесаря-сантехника и ехать покорять Лос-Анджелес – гаечный ключ и вантуз способны принести гораздо больше денег, а дерьма вокруг будет одинаково в обоих случаях.

В общем-то, при отсутствии сколь-нибудь высоких ожиданий «Шаг вперед» – не самая плохая приправа для поп-корна, если периодически закрывать глаза на самых шаблонных моментах и просто наслаждаться мастерством штатного хореографа Джамаля Симса, который в сотрудничестве с командой специалистов по визуальным эффектам ещё может чем-то удивить. И всё же лучше бы создателям франшизы остановиться на квинтете.

@темы: кино, рецензии

08:09 

R.I.P.

Дорога мой дом, и для любви это не место
Уходят, уходят звезды черно-белого кино.

Вот и нынче не стало Лорен Бэколл, супруги Хэмфри Богарта - она немного не дожила до солидного возраста в девяносто лет. Актриса ушла из жизни в результате обширного инсульта.

Не скажу, что это моя любимая кинодива, но мне импонировала ее нестандартная внешность, да и играла она недурно.


@темы: кино, новости

15:43 

Такой вот скромный диалог

Дорога мой дом, и для любви это не место
Пост в двух частях от Ильи Варламова, повествующий о том, как не надо одеваться женщинам (с подробными фото-примерами):

echo.msk.ru/blog/varlamov_i/1348132-echo/

echo.msk.ru/blog/varlamov_i/1377692-echo/

И лаконичный ответ Николая Сванидзе:

echo.msk.ru/blog/svanidze_n/1348696-echo/

Ну и голосовалка:

Вопрос: Кто прав?
1. Варламов  3  (17.65%)
2. Сванидзе  9  (52.94%)
3. Неправы оба  3  (17.65%)
4. Свой вариант  2  (11.76%)
Всего: 17
16:03 

Дорога мой дом, и для любви это не место
Скомпилированный личный опыт показывает: ничто не бесит клеящегося к тебе мужчину так, как полный игнор. Открытое хамство чаще всего действует раззадоривающе (равно как и слишком несмелые попытки показать, что знакомство, мягко говоря, ни к чему) - видимо, человек начинает думать, что ты набиваешь себе цену. А вот молча копаться в телефоне, звонить друзьям и прочее - это как красная тряпка для быка: ах, телефон тебе интереснее, чем я? Да как так?

Да вот так, чувак, представь себе.

Самый сок, когда еще начинаются обвинения вперемешку с оскорблениями: самооценка же пострадала, надо восстановить баланс. Ляпнув что-то вроде "Да и нафиг не сдалась мне такая цаца" (это, конечно, приличный вариант - чаще всего бывает куда хуже), такие кавалеры гордо скачут за горизонт, не понимая, что ниже плинтуса еще очень много места - падай и падай.

Короче, на уличные знакомства мне не везет, как вы поняли. >.<

@темы: мысли вслух

09:34 

Вопросы, которые заставляют заглянуть в себя

Дорога мой дом, и для любви это не место
На днях друг озадачил меня вопросом: какие пять вещей доставляют тебе максимальное удовольствие? Оказалось, что навскидку я на это ответить не могу, но после долгих размышлений сформировался такой список:

1. Созерцание
2. Размышление
3. Созидательная деятельность
4. Обучение
5. Общение

По большому счету, процентов на 96 моя жизнь складывается именно из этого, а на остальные четыре - из мелочей физиологического плана (не считая сна, так как он относится к пунктам 1,2 и 4).

А что вам доставляет удовольствие в жизни?

@темы: мысли вслух, разное

17:55 

Тогда и сейчас

Дорога мой дом, и для любви это не место
Довольно интересный материал: с чего начинали ныне популярные фотографы - 25 фотографий по принципу "как я фоткал раньше и как фоткаю теперь". Кое-где потенциал видно сразу, а кое-где человек действительно рос в профессиональном плане. В общем, можно прокрутить и что-то почерпнуть. Лет через десять я, пожалуй, тоже буду с интересом сравнивать свои фото "тогда и сейчас".

Полностью здесь: fstoppers.com/editorial/25-popular-photographer...

А вот пара примеров для затравки:




@темы: искусство, фотография

07:49 

Про отключившихся от Матрицы

Дорога мой дом, и для любви это не место
Внезапно подумалось: сейчас очень много людей, которые живут активной жизнью в виртуальном мире, имея аккаунты в куче социальных сетей или будучи прописаны на сотнях форумов, или ведя несколько читаемых дневников/ЖЖ. Если вдруг таким людям случится внезапно умереть, им, конечно, никто не даст полчаса на то, чтобы отписаться в духе "всё, не теряйте меня, я покинул этот лучший из миров". Хорошо, если у них есть душеприказчик, который сделает это, но в подавляющем большинстве случаев его не оказывается. И вот человек пропадает, а ты, будучи его виртуальным, но всё-таки другом, начинаешь беспокоиться - вначале слегка, потом ощутимее... Конечно, он был молод, но всякое бывает - вдруг попал под машину, сел не на тот Боинг, утонул в море, да и мало ли что ещё. С другой стороны, человек мог просто захотеть исчезнуть с просторов Интернета, но в таком случае можно было сообщить, по крайней мере, что физически с ним всё в порядке.

Интересно, это только мои персональные тараканы, или вы тоже переживаете за людей, с которыми даже не знакомы лично?

@темы: мысли вслух

07:51 

Кино-532

Дорога мой дом, и для любви это не место
Дэвид Финчер «Игра»
США, 1997 год
В ролях:
Майкл Дуглас, Шон Пенн, Дебора Кара Ангер, Джеймс Ребхорн, Питер Донат, Кэррол Бейкер, Анна Катарина, Армин Мюллер-Шталь, Чарльз Мартине, Юдзи Окумото, ...

Сюжет. Николас Ван Ортон – само воплощение успеха. Он преуспевает, он невозмутим и спокоен, привык держать любую ситуацию под контролем. На день рождения Николас получает необычный подарок – билет для участия в «Игре». Ему обещают, что игра вернет яркие чувства, позволит ощутить вкус и остроту жизни. Вступив в игру, Николас начинает осознавать, что это игра всерьез, игра не на жизнь, а на смерть.

Мини-отзыв.

В наш век увлечения психологией можно найти тренинг на любой вкус. Еть среди них такие, что позволяют развернуться на 180 градусов, переосмыслить собственное существование, переиначить всю систему ценностей. Иногда это бывает нужно не только отчаявшимся людям, переживающим тяжелые времена, но и совершенно успешным и, казалось бы, ни в чем не нуждающимся. Именно таков в «Игре» герой Дугласа – преуспевающий бизнесмен, которому, тем не менее, чего-то не хватает для счастья. К тому же неотвратимо приближается сорокавосьмилетие – именно в этом возрасте его отец покончил с собой, спрыгнув с крыши. Брат предлагает ему развлечься – сыграть в Игру, организуемую загадочной организацией CRS и способной подарить совершенно неизведанные ощущения.

Концепция фильма основана на так называемых Alternate Reality Games – играх, предполагающих новый тип взаимодействия игроков с альтернативно-реальным миром. Здесь нет четких правил, которые нужно соблюдать, чтобы выиграть: правила, как и цель Игры – это то, что игрок должен уяснить сам по мере продвижения вперед. С натяжкой можно назвать это квестом в реальной жизни (ну или альтернативно-реальной), причем вы не знаете, что конкретно должны делать – Игра захватывает вас и начинает вести, а дальше вы принимаетесь влиять на игровой процесс изнутри. Подоплека этих загадочных игр довольно банальна – например, продвижение на рынке нового продукта. Однако психологи подцепили идею, и теперь активно используют в разнообразных тренингах «личностного роста» и так далее, о чем уже говорилось выше.

Те, кто знаком с понятием ARG, никакого сюрприза в работе Финчера не увидят, зато те, кто не в теме, получат свою долю саспенса. Режиссер заботится об этом со свойственной ему скрупулезностью, подобрав серьезный актерский состав, выстроив динамичную картинку и наполнив повествование притягательными зацепками и намеками. «Игра» – очередное подтверждение состоятельности Финчера как человека, умеющего и любящего снимать увлекательное и крепко сбитое кино с двойным дном. Иногда оно на поверку оказывается не таким, какого можно было бы ожидать, но в данном случае это не показатель класса режиссера – он-то как раз проявляется в других вещах. Хотя вопрос о том, какой бы получилась «Игра», возьмись за нее Джонатан Мостоу, тоже не лишен определенного интереса…

Если говорить о создании кино, то браться снимать что-то по spec sсript – тоже та еще игра под названием лотерея. К тем, кто на досуге пописывает оригинальные сценарии, и поныне относятся довольно настороженно (парадокс, но для Голливуда это довольно странно – работать над ориджем, если можно адаптировать бестселлер и не париться). К тому же после шедеврального «Семь» Финчеру пришлось жить под гнетом завышенных ожиданий: возможно, несоответствие последним и обусловило не лучшую кассу «Игры», еле окупившую бюджет). И всё же фильм не назовешь проходняком – стоит как минимум одного просмотра.

@темы: рецензии, кино

07:50 

Кино-531

Дорога мой дом, и для любви это не место
Керн Сэкстон «Суши гёл»
США, 2012 год
В ролях:
Джеймс Дювал, Ноа Хэтэуэй, Энди МакКензи, Тони Тодд, Марк Хэмилл, Сонни Чиба, Давид Дастмалчян, Джефф Фэйи, Кортни Палм, Дэнни Трехо, ...

Сюжет. Налетчик по кличке Фиш провел шесть лет в тюрьме. Все эти шесть лет он молчал о совершенном грабеже и своих четырех подельниках. У ворот тюрьмы, после освобождения, его встречает машина и отвозит в место, где собираются все его бывшие друзья, участники громкого ограбления. На столе, в виде угощения, лежит молодая, обнаженная и красивая девушка с разнообразными видами суши на теле. Матерые преступники начинают выяснять меж собой, куда после ограбления пропали бриллианты на несколько миллионов долларов.

Мини-отзыв.

Не надо даже быть большим киноманом, чтобы по прочтении синопсиса подумать: ага, очередная вариация на тему «Бешеных псов», только помимо одного вопроса «кто крыса?» тут есть еще другой: «где бриллианты?». Судя по тому, как героически молчит пытаемый практически гестаповскими методами бедняга Фиш, его-то подозревать бесполезно. Дальнейший финт ушами можно по-разному оценивать с точки зрения предсказуемости – здесь всё упирается в ваше шестое чувство и умение разбираться в видах ружей, развешанных по стенам.

Поскольку фильм очень камерный, если не считать нескольких флэшбэков, то от пытливого взгляда не ускользает ничего: от деталей сюжета до нюансов актерской игры. Интереснее всего, пожалуй, видеть на экране Ноа Хэтэуэя, которые еще задолго до рождения многих зрителей этого фильма сыграл Атрейю у Вольфганга Петерсена, да Марка Хэмилла – даже не верится, что перед нами юный бесстрашный джедай Люк Скайуокер. Есть, конечно, Дэнни Трехо (снова с мачете) и Сонни Чиба (снова с суши), но экранного времени им уделили до обидного мало. Оба в совокупности, видимо, подчеркивают тот факт, что перед нами трибьют Тарантино и Родригесу.

Самый большой минус «Суши» – отсутствие по-настоящему крышесносных диалогов. Да, выдавленный сквозь боль прикол про «Я вспомнил, что трахал твою маму» или история о том, почему надо пить слабительное перед ограблением почти так же хороши, как у Квентина, но всё-таки этого недостаточно для имеющего самостоятельную художественную ценность трибьюта. Однако – надо отдать фильму должное – всё-таки это гораздо лучше, чем какие-нибудь «Стервозные штучки», неприкрыто машущие транспарантами с данью уважения великому мэтру, но при этом не могущие похвалиться хоть чем-то стоящим, кроме трех внушительных бюстов.

Визуальный ряд картины, очевидно, изначально предполагал минимализм, но к этому претензий никаких: избыточность тут нужна, как зайцу стоп-сигнал. Скупые декорации и полумрак изредка сменяются динамичными сценами ограбления, образуя довольно стильный контраст. Пытки, конечно, могут вызвать у чувствительных зрителей некоторый дискомфорт, но из песни, как говорится, слова не выкинешь. Тони Тодд, Энди МакКензи и упомянутый Марк Хэмилл столь же убедительны в ролях садистов, сколь и Джеймс Дювал – в роли грабителя, ступившего на путь исправления (хотя ценители творчества Грегга Араки отметят, что самый убедительный момент с Джеймсом, если уж на то пошло, – кокаин в сортире). Сама суши-гёл в исполнении Кортни Палм получилась бледновата, даже невзирая на характерную внешность актрисы. Фильм, в конечном счете, не так уж плох, но и не блестящ, так что могу посоветовать его тем, у кого достаточно времени, чтобы не жалеть о его потере.

@темы: рецензии, кино

09:06 

Минутка чудесного юмора

Дорога мой дом, и для любви это не место
А еще в юности у меня был приятель Арсений. Чудесный утонченный человек, филолог, выпускник МГУ, пьесы писал. Он увидел на кинотеатре рекламу кинокартины "Рэмбо". Боже мой, сказал он, как хорошо, что наконец сняли фильм о великом французском поэте. Да что французском, мирового значения, жаль, что у нас так мало его переводят. Но почему его играет Сталлоне? Ведь это же совсем другой типаж!
Вот на этом, дорогие культурные граждане, мы и погорим.

(с) Башорг

@темы: кино, литература, юмор

08:26 

Феи, только не Винкс

Дорога мой дом, и для любви это не место
Я не могу назвать себя большой фанаткой современных скульптур, выполненных в различных авангардных методиках с использованием материалов типа сетки, проволоки, пластика и более странных штук, но здесь, как и везде, всё зависит от творца. Вот, например, Robin Wight делает из проволоки очень изящных фей, которые цепляются за пушинки одуванчиков.

Работа начинается с создания каркаса из нержавеющей стали, вокруг которого оборачивается проволока, формирующая «скелет» . Следующий слой – наращивание «мышц», и заключительные витки проволоки создают «кожу» нежных фей. Возможно, именно благодаря такой последовательности, скульптуры выглядят настолько живо и реалистично. Внутри каждой фигуры спрятано сердце, на котором выгравировано послание от художника.

Ну, а выглядит это вот так:





Еще немного фотографий есть тут:

www.kulturologia.ru/blogs/180714/20851/

@темы: искусство, скульптура

12:19 

Кто с чем, а я, как всегда, со странными вопросами...

Дорога мой дом, и для любви это не место
Представьте, что вы учитесь на старших курсах и живете в общаге. В сентябре к вам подселяют кого-нибудь из первашей, и вы, разумеется, в более выгодном положении - как "понюхавший пороху", вы можете учить первокурсников жизни и гонять их за пивом. Я сама застала времена дикой дедовщины, когда старшаки умели прогонять из комнаты одним движением бровей. Но меня интересует вот такой вопрос:

Каким должен быть этот первокурсник, чтобы вы его реально боялись и хотели поскорее свалить из комнаты? То есть, чтобы он вселял в вас ужас/отвращение и всё такое? Я не имею в виду совсем уж крайности, когда он потрошит кошек у вас на глазах, но что-то такое же мерзкое, хоть и бытовое.

Понимаю, что вопрос странный, но надеюсь на отклик.

09:49 

О разнице в восприятии

Дорога мой дом, и для любви это не место
Звонит подруга, расспрашивает, как дела и чем я занимаюсь. Отвечаю: бездарно провожу лето, будучи не в силах заставить себя заняться чем-то серьезным. Она так удивленно говорит: "Вообще-то это называется отдыхать".

Вот я и задумалась: почему, интересно, я не могу сказать про себя "отдыхаю", словно в этом есть что-то плохое?

@темы: бытовое, мысли вслух

17:37 

Ну вот, купила новый телефон...

Дорога мой дом, и для любви это не место
... и всё-таки зарегистрировалась в Инстаграме. Конечно, с телефона всё выглядит лучше, чем с компа, но порой буду заглядывать и что-нибудь выкладывать. И поскольку друзей у меня там пока нет, буду рада, если заглянете на огонек:

instagram.com/dara_goldberg

@темы: бытовое, фото

17:08 

А кому-то сейчас не до отпусков...

Дорога мой дом, и для любви это не место
Вот такие трудяги копошатся целыми днями на наших розах:


@темы: насекомые, фото

08:20 

Литература. Говард Филлипс Лавкрафт. "Зов Ктулху"

Дорога мой дом, и для любви это не место
В рамках приобщения к знаменитым авторам прочла сборник рассказов Лавкрафта "Зов Ктулху". Забавно, но единственное, что мне по-настоящему понравилось в сборнике, - очерк "Сверхъестественный ужас в литературе". Есть там замечательная, на мой взгляд, фраза:

"Автор должен уметь создавать и поддерживать атмосферу гнетущего, неотвязного страха, вызывающую в читателе ощущение присутствия потусторонних, неведомых сил; в рассказе непременно должен содержаться выраженный со всей подобающей ему вескостью и неумолимостью намек на чудовищнейшее измышление человеческого разума: возможность отмены тех незыблемых устоев бытия, что являются нашей единственной защитой от агрессии со стороны демонических запредельных сил".

Итак, как напугать читателя - писателю ведомо, причем он уловил самую суть (по тексту еще много хороших высказываний на эту тему). Но отчего-то в собственной прозе он прибегает к своим советам далеко не в полной мере: есть пара жутковатых вещей, но по большей части сборник ничуть не страшнее сказок братьев Гримм. Лавкрафт слишком похож на По, чтобы говорить о какой-то собственной художественной ценности, но и вполовину не так хорош, как "отец современного рассказа". В нем есть что-то от Гофмана, что-то от Анны Рэдклиф, и это наводит на мысль: Лавкрафт покажется гораздо интереснее, если не иметь за плечами богатого опыта по части чтения "литературы ужасов".

Если уж говорить о сильных сторонах книги, то я бы отметила интересный подход к мифологии, попытки сыграть на недосказанности и, конечно, неплохой слог: читается легко и быстро. Это не какой-нибудь "Монах" Льюиса или "Удольфский замок" той же Рэдклиф, дочитать которые до конца - просто подвиг. Такая манера писать - тоже наследие По, но здесь я это говорю совершенно не в пику автору.

Лучше всего, по мне, Лавкрафту удался "Реаниматор", задуманный как пародия на "Франкенштейна". Получилось на редкость удачное слияние жутковатого содержания (неудивительно, что кинематограф ответил аж тремя фильмами) и остроумного заигрывания с Шелли. Герберт Уэст, несмотря на некоторые отличия, немного напоминает самого писателя - впрочем, он частенько наделял героев своими чертами. Да что там говорить - многие из ранних рассказов Лавкрафта представляли собой его кошмарные сны, главным персонажем которых всегда являлся он сам. С точки зрения психологии его труды, пожалуй, ничуть не менее интересны, чем с позиций литературных - а то и более.

Таким образом, чтобы воспринимать ужасы Лавкрафта именно как ужасы, надо быть с ним на одной волне. Но в плане качественной прозы, неразрывно связанной с биографией писателя, с "Зовом Ктулху" определенно стоило ознакомиться.

@темы: литература

18:47 

Принимаю поздравления с облегчением и радуюсь жизни

Дорога мой дом, и для любви это не место
Последние два месяца в связи с защитой диссертации и сбором документов были просто адовыми - кто бы мог подумать, что все эти барьеры из справок, свидетельств и отзывов заставят пожалеть, что я вообще за это принялась? Однако теперь, когда все папки собраны и отправлены куда надо, такое чувство, что лето наконец-таки началось, а в голове уже зреют планы докторской, и да - жизнь прекрасна!

Воистину, чувство свободы - великая вещь.

@темы: бытовое

19:02 

Про любовь к мексиканскому колориту

Дорога мой дом, и для любви это не место
Она зародилась с Фриды Кало и продолжается по сей день. А вот это видео - просто квинтэссенция всего того, что мне нравится: и красивый язык, и выразительные женщины, и яркие краски, и чарующий День мертвых, и просто чудесная музыка:


@темы: музыка, видео

Портрет ученого в юности

главная