• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
16:07 

Долой балахон и косу!

Дорога мой дом, и для любви это не место
Тема смерти во многих культурах является табуированной, однако для мексиканцев ничего запретного в ней нет. Напротив, в этой стране принято шутить и веселиться, вспоминая умерших. Вдохновленный этими воззрениями, калифорнийский художник создал роскошный фотоцикл, героини которого – обольстительно-прекрасны, а отнюдь не в белом и не с косой.



Автор впечатляющего фотоцикла "Las Muertas" – Тим Тэйддер (Tim Tadder). Над созданием женских образов он трудился вместе с визажистом Krisztianna и художницей по костюмам Julia Reeser. Идея фотоцикла была навеяна празднованием Дня Мертвых в Мексике. По традиции в память об умерших местные жители надевают посмертные маски, напоминающие черепа. Считается, что этот атрибут дает возможность наладить «связь» с теми, чьи души уже перешли в загробный мир. На фотографиях Тима Тэйддера модели выглядят очень эффектно: сочные яркие краски привлекают внимание, а обилие украшений в стиле «этно» делает образы колоритными. Отдельно стоит сказать о посмертных масках: дизайнерам удалось сделать их одновременно и устрашающими, и завораживающими.
читать дальше

Честно говоря, всегда мечтала попасть на этот праздник, хоть в нем и есть что-то жутковатое.

@темы: искусство, культура

09:53 

Финский эксперимент

Дорога мой дом, и для любви это не место
Редко читаю новости на мэйл.ру, но когда речь идет об образовании, иногда делаю исключения.

В Финляндии, система школьного образования которой считается одной из лучших в мире, приняли решение радикально изменить принципы обучения детей.

Теперь в финских школах не будет отдельно уроков литературы, физики, математики, истории или географии. Вместо этого школьникам будут преподавать некий комплексный предмет, одновременно включающий в себя элементы разных предметов и позволяющий взглянуть на явления окружающего мира со всех сторон, рассматривая их как феномен, сообщает Quartz.

Традиционные уроки по предметам уже исчезли из учебного расписания 16-летних учеников школ Хельсинки. Планируется, что такая система к 2020 году будет распространена на все школы страны.

Как поясняют в министерстве образования Финляндии, радикальные изменения в системе обучения связаны с глобальными изменениями, произошедшими в современном мире. Сейчас уже невозможно учить детей по старинке – так, как это делали сто лет тому назад.


С одной стороны, межпредметные связи - больной вопрос: в большинстве школ не заботятся о том, чтобы отражать взаимосвязи одних предметов с другими и даже с реальной жизнью. Приходящие к нам выпускники стабильно демонстрируют некий абстрактный набор из кусочков знаний, который мы пытаемся сложить в более или менее правильную мозаику. Но с другой - реформировать систему так радикально кажется несколько опасным.

Очень хотелось бы посмотреть на программу этого "комплексного предмета", иначе любые рассуждения на эту тему будут голословными.

@темы: новости, образование

19:13 

Кино-773

Дорога мой дом, и для любви это не место
Кеннет Брана «Золушка»
США, 2015 год
В ролях:
Лили Джеймс, Кейт Бланшетт, Ричард Мэдден, Хелена Бонем Картер, Нонсо Анози, Стеллан Скарсгард, Софи МакШера, Холлидей Грейнджер, Дерек Джекоби, Бен Чаплин, ...

Сюжет. Отец молодой девушки по имени Элла, овдовев, женится во второй раз, и вскоре Элла оказывается один на один с жадными и завистливыми новыми родственницами – мачехой Леди Тремэйн и ее дочерьми – Анастасией и Дризеллой. Из хозяйки дома она превращается в служанку, вечно испачканную золой, за что и получает от своих сварливых сводных сестриц прозвище – Золушка. Несмотря на злоключения, выпавшие на ее долю, Золушка не отчаивается, ведь даже в самые тяжелые моменты находится что-то, что помогает ей думать о хорошем: например, случайная встреча на лесной тропинке с прекрасным юношей. Элла даже не предполагает, что встретилась с самим принцем, и что вскоре Фея-крестная навсегда поменяет её жизнь к лучшему.

Мини-отзыв.

– Там, где вера в добро, там доброта и волшебство.

С одной стороны, в последнее время появилось множество экшн-экранизаций старых сказок про Белоснежку, Красную Шапочку, Гензеля и Гретель. Нацеливаясь на зрительский кошелек, они не могли предложить взамен ни душевности, ни ощущения прикосновения к волшебству, ни простой сказочной доброты. Были основания опасаться и за «Золушку» – не пополнит ли она этот бесславный ряд? С другой, режиссером стал Кеннет Брана: человек, неоднократно обращавшийся к Шекспиру, поработавший над проектами «Марвел» и снявший великолепного «Сыщика» с Майклом Кейном и Джудом Лоу. Кто-то помнит его и по ряду актерских работ – Брана засветился даже в «Гарри Поттере», сыграв злосчастного профессора Локхарта.

Беспокойство оказалось напрасным – новая «Золушка» ничуть не уступает классическому мультипликационному фильму «Диснея» 1950 года. Она следует традициям жанра, гласящим, что если оставаться добрым, несмотря на любые невзгоды, улыбаться, петь, дружить с животными и верить в волшебство, то финал всенепременно будет счастливым. Отличные анимированные персонажи, роскошные дворцовые декорации, великолепные наряды и хрустальные туфли, конечно же, идут в комплекте. При этом, в отличие от многочисленных мелодрам, эксплуатирующих тему социального лифта, «Золушку» по определению нельзя обвинить в избитости – это самый настоящий канон, который можно любить или ненавидеть, но отрицать его принадлежность к классике нельзя.

Единственное, в чем фильм схож с упомянутыми выше модернизированными экранизациями, – харизматичная злодейка, на фоне которой героине сложно заблистать без помощи магии. Кейт Бланшетт так бесповоротно хороша в роли мачехи, что даже фея-крестная (которую, на секундочку, играет Хелена Бонэм Картер) не в состоянии затмить ее ядовитую красоту. Начинающей звездочке Лили Джеймс, разумеется, приходиться прилагать максимум стараний, чтобы в таком окружении постоянно напоминать зрителю о том, кто тут все-таки главный герой. Ричард Мэдден и вовсе сливает бой, оставаясь обычным принцем, без которого история бы не сложилась, но и только.

Учитывая последние тенденции кинокомпании «Дисней», «Золушка» вполне могла испытать на себе все прелести переосмысления и наполнения скрытым смыслом, а то и не одним. Трудно сказать, каким бы тогда получился фильм. Но вот в таком неизменном виде, расцвеченном лишь современными технологиями, он безумно хорош, и можно даже не сомневаться, что он заслуженно войдет в фонд сказочной классики.

@темы: кино, рецензии

16:58 

Еще одно интересное видео об эволюции стиля

Дорога мой дом, и для любви это не место
Северная и Южная Корея сегодня – это полные противоположности. Разделенные после 1945 года, страны развивались абсолютно по-разному, несмотря на территориальную близость и общее прошлое. Особенно ярко эти отличия заметны в том, как менялись представления о женской красоте в КНДР и Республике Корее.

Удивительный фотопроект «100 лет красоты» («100 Years of Beauty») – это наглядная иллюстрация того, как выглядели кореянки на протяжении последнего столетия. Изменения причесок и макияжа наглядно демонстрирует, как менялись популярные женские образы, какими были тенденции моды и стиля.

Цикл работ создан фотографом под ником The Cut, на всех снимках перед зрителем одна и та же модель, Тиффани, но по-разному загримированная.


@темы: видео, мода

18:20 

Кстати, да!

Дорога мой дом, и для любви это не место
С днем святого Патрика!




18:33 

Дорога мой дом, и для любви это не место
Начала читать "Сектоведение" и прямо не могу оторваться. Воистину, глубины человеческого идиотизма неизмеримы. Как вообще можно на полном серьезе поверить, что ты - Избранный, и спасешься после конца света, который вот-вот наступит? Немного подбешивает местами РПЦшная позиция автора, но всё равно книга дюже интересная.

@темы: бытовое

19:38 

Неадекват атакует

Дорога мой дом, и для любви это не место
Намедни ездила к родителям, а дело было перед праздниками, и народу на вокзале собралось - будь здоров. Автобус дали маленький, так что на платформе началась, как всегда, битва не на жизнь, а на смерть - стоять-то никому не хочется. Первыми к двери подобрались женщина средних лет с двумя маленькими детьми и хабалка неопределенного возраста в куртке цвета хаки. Первая сделала попытку войти в автобус перед второй, и тут началось.

Честно, много лет живу на свете и всякого наслушалась, но такого потока мата я не слышала еще никогда. Тетка в хаки двадцать пять минут (засекала) орала на женщину и ее детей, не затыкая фонтан ни на секунду. И с*ка е**ная, и шалава, и нарожала ублюдков, и прочее, прочее. Всё это перемежалось обещаниями пойти к колдунье и навести порчу на семью "обидчицы". Напоминаю, конфликт разгорелся из-за того, кому ступить в салон первым, притом что места в любом случае достались бы обеим.

Воистину, весна - это не только игра гормонов, но и обострения у определенной части населения.

@темы: бытовое

10:47 

Они не плачут у окна

Дорога мой дом, и для любви это не место
Дать хорошую взбучку неприятелю, взорвать полгорода, расправиться с полчищем наемных убийц, выстроить хитроумный план мести сорока врагам - образ женщины, создаваемый современным кинематографом, непреодолимо далек от образа кисейной барышни XIX века. Красива, умна, атлетична и коварна - именно таких героинь собрала в своем видео режиссер Клара Дарко. В видео можно увидеть кадры из более чем 60 фильмов, от "Матрицы" до "Терминатора", от "Чужого" до "Города Греха", и много-много других.

Короткое видео, собранное из кусочков известных блокбастеров, называется "Women Kicking Ass" и является своеобразным трибьютом образу женщины в голливудских боевиках:


@темы: видео, кино

18:33 

Дорога мой дом, и для любви это не место
Взвесив все за и против, решила пойти и отучиться на права. Сегодня было первое занятие (точнее, третье, но для меня первое) - и ничего, мне нравится. Полезно, что всё лето я зависала в приложении для Андроида "Автошкола" - теперь схватываю на лету. Вот только когда дойдет до вождения, начнется цирк, но поживем - увидим.

@темы: бытовое

10:21 

Кино 766-772

Дорога мой дом, и для любви это не место

Неделя экранизаций "Опасных связей"



Один из моих любимых романов - "Опасные связи" Шодерло де Лакло. Роман эпистолярный, то есть изложен в форме писем, которые пишут герои друг другу, и из которых становится понятным, кто есть кто и что к чему в этой запутанной истории. Главные герои - циники и интриганы, маркиза де Мертей и виконт Вальмон. Они находят удовольствие в том, чтобы манипулировать чувствами людей и низвергать их в пучину беспросветного отчаяния. На всякий случай вот содержание книги, позаимствованное из Википедии:

читать тут

Роман написан очень остроумно, и за многоходовками героев по-настоящему интересно следить. Хотя я всегда считала и продолжаю считать, что "Опасные связи" больше подходят для театра, есть ряд фильмов - от хороших до весьма посредственных - снятых по мотивам романа, которые я просмотрела и составила личный рейтинг. Итак, под катом: каноничная экранизация Стивена Фрирза, прославившая Уму Турман и Киану Ривза; телеверсия Жозе Дайан с Рупертом Эвереттом и Катрин Денёв; варианты Чже-ёна Ли (переносящий героев в древнюю Корею), и Хо Джина Хо (Китай тридцатых годов прошлого века); фильм Милоша Формана с Колином Фёртом; черно-белая зарисовка Роже Вадима в стиле новой волны и, наконец, молодежная лента Роджера Камбла с Сарой Мишель Геллар, трактующая роман очень вольно.

7 фильмов по одной книге здесь

@темы: кино, рецензии

18:33 

История Бонни... и Бонни от Avicii

Дорога мой дом, и для любви это не место
Неожиданно интересный клип. У меня эта песня сто лет в плеере, но почему-то она ассоциировалась с чем-то совсем другим.


@темы: видео

12:26 

Что скрывается под словом "сексизм"?

Дорога мой дом, и для любви это не место
Нашла вот такую копипасту про премию Рунета "Сексист года". Местами, конечно, без оного не обошлось, но чаще речь, имхо, о простом хамстве без ярко выраженного сексистского подтекста. Тот же Ургант стебает не только женщин - ему вроде как пофиг на пол объекта насмешек. Жириновский тоже известен как человек, не склонный фильтровать базар вообще, а не только в отношении женского пола. А та история с рубашкой и вовсе пример неадекватности радикальных феминисток. Но в целом материал интересный, так что сохраню на память. Радуют комментарии с пометкой "в чем сексизм" - а то не все же догадаются.

ИЗ УСТ ПУБЛИЧНЫХ ЛЮДЕЙ


1. Иван Ургант, программа «Вечерний Ургант», 1 канал. Главный герой развлекательного ТВ России - провокатор, вложивший в уста Шамиля Тарпищева роковую фразу «братья Уильямс».

Цитата:
«Первый раз в жизни я был на огромном турнире, это была Олимпиада (…), где играла Маша Шарапова с одной… с одним из этих (пауза и жест в сторону Тарпищева, который говорит: «братьев») братьев Уильямс. Потому что это не поворачивается язык, я не понимаю, как… Посмотрите на наших! Какие у нас теннисистки – стройные, элегантные. И выходят… Мимо меня прошла… сестра. Когда она проходила, на меня упала тень, и только через секунд сорок эта тень ушла!»

Другие цитаты:

17/10/2014 «Смотрите, вы говорите: «Поворот направо, и практически одновременно девушки понимают, где право и где лево» (Об участницах чемпионата мира по фитнесу)


29/09/2014 «Где-то крутят барабан, а где-то крутят Мартиросян» (Предложил использовать чемпионку мира по поул-дэнсу Варду Мартиросян в качестве барабана в телепередачах «Что? Где? Когда?» и «Поле чудес»)


В ЧЕМ СЕКСИЗМ. Номинируется за многочисленные проявления доброжелательного сексизма, лукизма, дегуманизацию женщин и принижение их социальной ценности и интеллектуальных способностей.


2. Егор Холмогоров. Публицист, политический деятель, философ, сопредседатель «Консервативного пресс-клуба» открыто призывает к физическому насилию в отношении женщин.

Цитата:

«Я думаю, когда мы оккупируем Америку, мы издадим тайный указ разрешающий американским мужчинам услышав слово «сексизм» бить кулаком в лицо.
И будем отсматривать лучшие видеоролики с этой сценой.
P.S. Скажут не комильфо бить женщин в лицо. Сказавшая слово "сексизм" женщина перестает быть женщиной и становится субъектом второго гендера.»


В ЧЕМ СЕКСИЗМ. Номинируется за разжигание ненависти и вражды по отношению к женщинам. Прямые призывы к физическому насилию, в разделении женщин на «правильных» и «неправильных», которых нужно бить.

3. Владимир Жириновский, депутат Государственной Думы, лидер парламентской партии ЛДПР

Лидер ЛДПР оскорбил беременную журналистку, угрожал ей «жестким изнасилованием», обвинял женщин в организации политического кризиса на Украине.

Цитаты:
«Зверь между ног сидит! У женщин Майдана бешенство матки! Не было бы бешенства матки и майдана не было бы!»
«Сюда иди тоже, журналистка! Давай, я произнесу, а ты подбегаешь и начинаешь ее жестко насиловать...»
«Беременная? Если беременная, дома сидеть надо!»


В ЧЕМ СЕКСИЗМ. Номинируется за обесценивание и дегуманизацию женщин, призывы к сексуальному насилию над беременными и прямое оскорбление сотрудницы средств массовой информации, находящейся при исполнении служебных обязанностей.

СЕКСИЗМ В СМИ


1. Вести, Телеканал «Россия», Ученого, посадившего Philae на комету, затравили за «сексистскую» рубашку

Цитаты:
«Британский физик Мэтт Тейлор едва не расплакался, когда ему пришлось извиняться за свою гавайскую рубашку. Ученого из миссии «Розетта» буквально затравили некоторые журналисты и феминистки, которые нашли его рубашку «шовинистической».
«В издании появилась колонка с громким заголовком: «Мне все равно, что вы посадили космический аппарат на комету – у вас сексистская и оскорбительная рубашка». А подзаголовок статьи гласит: «Эта маленький шаг одного человека вперед и три шага назад для всего человечества».


В ЧЕМ СЕКСИЗМ. Авторы материала обвиняют журналисток и феминисток в нетерпимом отношении к сексизму. В целом обесценивают чувства женщин, оскорбленных поведением ученого, считающего возможным использовать сексуальную объективацию и деуманизацию женщин при появлении на публике. Это пример гендерной цензуры, когда во имя «великих целей» (прихоти ученого-сексиста) женщины должны молча терпеть оскорбительное поведение.

2. РЕН-ТВ, Игорь Прокопенко «Гендерная война страшнее ядерной»

Цитата:

«На этот раз в передачах пойдет речь о взаимоотношениях с противоположным полом. Авторы постараются раскрыть гендерные стереотипы и отличия поведения между мужчинами и женщинами.
В новых программах эксперты расскажут, каких женщин предпочитают мужчины, какие тайны хранят в себе две половины человечества, почему представители сильного пола изменяют своим возлюбленным и как сохранить отношения, избежав обид, недоверия и разочарований».


В ЧЕМ СЕКСИЗМ. За системную дискредитацию идей гендерного равенства, насаждение гендерных стереотипов, дезинформацию, подмену понятий и мизогинию. В ряде сюжетов Игоря Прокопенко из серии «документальных проектов» РЕН-ТВ целенаправленно шельмуют идеи гендерного равенства, проводя некорректные и откровенно лживые параллели с деструктивными процессами в обществе (политические и экономические кризисы, войны), никак не связанными с процессом эмансипации женщин и борьбой за равенство полов.

3. Экономные россиянки подарят мужчинам интимные впечатления, Павел Чернышов, Газета «Известия»

В то время как основные потребительские товары длительного пользования дорожают в силу того, что они импортные, ощутимо вырос спрос на тренинги интимных практик.

Цитаты:

«По словам представителей тренинг-центра, наиболее популярные курсы, такие как «Искусство орального секса» или «Яркий мужской оргазм», в декабре полностью комплектуются уже за неделю до начала занятий. По мнению Любимовой, это связано с ростом популярности нематериальных подарков».

«Например, перед Новым годом высокой популярностью пользуется тренинг «Техники включения мужчины на заботу, щедрость и верность», на котором учат, как получать от мужчин больше подарков, что особо актуально перед праздниками…»


В ЧЕМ СЕКСИЗМ. Навязывается мнение, будто женщина – это товар, причем товар дешевый, доступный даже в кризис. Утверждается, что женщины сами себя сексуализируют и объективируют, что именно они заинтересованы в позиционировании и продвижении себя как дешевого товара.

СЕКСИЗМ В РЕКЛАМЕ


1. Краснодарские чиновники назвали курящих девушек вонючками

Городские власти использовали в качестве образца социальной рекламы фото плаката, опубликованного в социальных сетях в 2014 году .

Цитата: «Уже несколько лет мы ведем борьбу с вредными привычками краснодарцев, - рассказала «Югополису» Дарья Москаленко, начальник отдела городского управления по делам молодежи».

В ЧЕМ СЕКСИЗМ. Под предлогом заботы о здоровье с помощью рекламы происходит осуществление контроля над женским поведением со стороны общества. Уже с подросткового возраста женщинам диктуется, от каких привычек им следует отказываться, чтобы быть приятными и удобными.

Яркий пример того, как реклама укрепляет гендерные стереотипы. Акцент делается не на вред, который приносит курение, а на допустимость оскорблять девушек, не соответствующих представлениям о женственности.

2. Реклама домашнего ТВ компании «Билайн» — «Возврат эфира»

В ЧЕМ СЕКСИЗМ. Объективирует женщин. Женщина представляется в рекламе в роли объекта, своеобразного биологического робота, чья функция – рожать детей. Тяжёлые роды тройни буквально сравниваются с телевизионной программой, которую мужчина может повторить по своему желанию. Роды, в реальной жизни связанные для женщин с риском смерти, являются объектом насмешки.

3. Реклама творога «Данон» традиционный

В ЧЕМ СЕКСИЗМ. Закрепляет традиционно несправедливое распределение ролей в семье, где женщина ответственна за домашнее хозяйство, уход за детьми и мужем. «Дом — мир женщины». Создаёт ложное представление о том, что домашний труд может быть лёгким и приятным для женщин и не занимает времени, если выбрать правильные средства. Показывает мужчину (мальчика) потребителем, лишённым обязанностей.

ЖЕНЩИНЫ ПРОТИВ ЖЕНЩИН


1. Ирина Бергсет, Координатор международного общественного движения «Русские матери»

Цитата:

«…Корни откуда все это идет – это радикальный феминизм... Потребителями этой извращенческой продукции, в том числе с детьми и новорожденными детьми, являются в основном женщины… У нас мало говорят о женской педофилии… Это не бич мужчин, которых у нас в России хотели химически кастрировать. А что делать с женщинами? С этой сворой женщин, ненавидящих и мужчин, и материнство, и институт семьи, и детей, которых воспитало это новое еврообщество?»

В ЧЕМ СЕКСИЗМ. За антиженские высказывания в отношении женщин, разделяющих феминисткие взгляды, и установление ложных связей между феминизмом и педофилией.

2. Елизавета Круцко, концертный директор Марата Башарова

Цитата:

«Я как свидетель некоторых случаев могу сказать, что у Кати есть проблема. Она проявилась после свадьбы. Видимо, она как-то тщательно скрывалась — для меня было удивлением, что эта проблема связана с алкоголем. Катя — опасная женщина. Она ведет себя неадекватно. Если это нужно будет доказать, я соберу группу поддержки и группу свидетелей этих странных поступков Екатерины, и я могу с основаниями утверждать, что то, что сделал Марат, могло быть сделано в качестве самообороны».

В ЧЕМ СЕКСИЗМ. Елизавета Круцко обвиняет жену Марата Башарова Екатерину Архарову в провокативном поведении и тем самым оправдывает (или оправдывает частично) насильственные действия бывшего мужа. Елизавета Круцко заявила, что супруга актера спланировала историю с избиением и вымогает у него деньги. Дискредитация жертвы на основе гендерных стереотипов, основанных на контроле поведения женщины в обществе, и представлении о моральном и аморальном поведении, специфическом для женщин.

3. Адвокат Людмила Айвар, программа «Говорим и показываем», НТВ

Цитаты

«Версия, в общем, изложена, и девушка, когда пришла... и она была готова, к тому, что с ней произойдёт. Она не попросила о помощи, она не попросила уйти. Соседи говорят, всё было тихо, всё было хорошо. Никто не кричал, никто не бил».

Присоединяется к обвинению жертвы в вымогательстве, в том, что та рассчитывала получить деньги. «Один стоит одну сумму, двое – другую».

«Девушка, которая занимается сексом одновременно больше, чем с десять мужчин, идёте в гости, где два мужчины всего лишь навсего... двое мужчин, и вы ничего не можете сделать, вы такая невинная девочка, которая не знает, как закричать».

«Жертва группового изнасилования на всю страну, на весь мир не будет рассказывать, как её изнасиловали с пикантными подробностями: использовали крем или не использовали».


В ЧЕМ СЕКСИЗМ. Обвинение и дискредитация жертвы группового изнасилования. Ставит под сомнение сам факт сексуального насилия, стигматизирует жертву, используя предрассудки в отношении женщин, вовлеченных в порноиндустрию. Утверждает, что есть женщины, которых невозможно изнасиловать, в связи с тем, что они имели сексуальные контакты с несколькими мужчинами или снимались в порно, а также если они не звали на помощь.

АНТИЖЕНСКАЯ ПОЛИТИКА


1. Самарская Губернская Дума

В декабре 2014 года Самарской Губернской Думой был внесен проект Федерального закона
О внесении изменения в статью 35 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (в части ограничения финансирования абортов)
Согласно проекту закона, медицинская услуга прерывания беременности (кроме прерывания беременности по медицинским показаниям) исключается из перечня услуг, оказываемых за счет фонд медицинского страхования. Таким образом, прерывание беременности (аборт) становится платной медицинской услугой.

В ЧЕМ СЕКСИЗМ. Этот проект закона нарушает право женщин самостоятельно решать вопрос материнства и ограничивает их доступ к бесплатной медицинской помощи, гарантированной Конституцией РФ. В пояснительной записке к данному проекту указывается, что на денежные средства фонда медицинского страхования формируются за счет страховых взносов, которые выплачивает работодатель за каждого работающего, и производство абортов за счет этих взносов оскорбляет чувства верующих. Между тем, женщины составляют 50% от общего числа работающих, таким образом, половина средств фонда социального страхования формируется за счет страховых взносов за работающих женщин. Таким образом, данный проект закона игнорирует права и интересы женщин в угоду «чувствам верующих».

2. В ЛДПР анонсировали «закон самца» об отцовском капитале

Цитата:

«В ходе правительственного часа в Госдуме депутат от ЛДПР Валерий Селезнев предложил рассмотреть в парламенте законопроект о введении «отцовского капитала» для мужчин, имеющих нескольких детей от разных женщин».
Депутат Госдумы от фракции ЛДПР Валерий Селезнев пообещал внести на рассмотрение парламента законопроект об отцовском капитале, которому он дал условное название «закон самца».

В ЧЕМ СЕКСИЗМ. Согласно законопроекту, мужчины, имеющие двух и более детей от разных женщин, будут иметь право на получение «отцовского капитала». Тем самым, по мнению депутата, будет «улучшена демография». Подобные проекты пропагандируют и оправдывают безответственное поведение мужчин в части воспитания и содержания детей, а также стимулируют потребительское отношение к женщине и детям, как источнику материального обогащения.

3. Минюст России

Минюст предложил регистрировать детей только по документам из роддома

Минюст предлагает устанавливать материнство только по документам из роддома или частных медицинских учреждений. В противном случае женщинам придется доказывать материнство в суде.

В ЧЕМ СЕКСИЗМ. Подобный запрет не учитывает, что обращение за медицинской помощью в медицинские учреждения - право женщины, а не ее обязанность. Кроме того, проект закон не учитывает, что не у всех женщин России до сих пор существует равный доступ к медицинской помощи. Особый удар будет нанесен по женщинам уязвимых групп, таким как женщины-мигрантки, женщины-инвалиды.

@темы: новости

10:19 

Геоцентризм 21 века

Дорога мой дом, и для любви это не место
В одном из учебных заведений Саудовской Аравии мулла рассказал студентам о неподвижности Земли относительно Солнца

Видео этой лекции было опубликовано в Интернете. Сначала мулла пытался доказать отсутствие вращения Земли цитатами из религиозной литературы, а затем привел конкретный пример: полет из Египта в Китай на самолете. "Если Земля вращается, Китай также будет вращаться, и самолет до него никогда не долетит", - утверждает лектор.

Кажется, в университетах, где учат мулл, ввели курс логики - шикарное доказательство, n'est-ce pas? Можно было бы повозмущаться сознательным введением студентов в заблуждение, но, к сожалению, даже в технических вузах далеко не все знают, за что сгорел Джордано Бруно. Почему-то физику на среднем уровне все знают, а вот простейшие вопросы по астрономии ставят всех в тупик. Я уже несколько лет подряд задаю ученикам и студентам вопрос "За счет чего происходит смена времен года?", но еще ни разу не услышала правильного ответа. Вроде бы в школе должен быть какой-то курс типа природоведения, где учат таким элементарным вещам!

@темы: разное

13:10 

Дорога мой дом, и для любви это не место
После опубликования отрицательной рецензии на "Пятьдесят оттенков серого" количество плюсиков на Кинопоиске прямо-таки зашкалило. Всё-таки не зря, не зря я провела эти жуткие два часа в кинозале!

@темы: бытовое

13:32 

Люблю канал Waveya

Дорога мой дом, и для любви это не место
... за позитивные танцы!


@темы: видео

09:33 

Кино-742

Дорога мой дом, и для любви это не место
Алехандро Гонсалес Иньярриту «Бёрдмэн»
США, Канада, 2014 год
В ролях:
Майкл Китон, Эдвард Нортон, Эмма Стоун, Наоми Уоттс, Зак Галифианакис, Андреа Райзборо, Эми Райан, Линдси Дункан, Дэмиэн Янг, Джереми Шамос, ...

Сюжет. В центре сюжета бывший актер, некогда сыгравший роль популярного супергероя Бёрдмэна, и теперь, переступая через свое эго, он решает принять участие в новой бродвейской постановке с целью вернуть себе былую славу, блеск и величие.

Мини-отзыв.

Мы знаем Иньярриту как прекрасного рассказчика, умеющего причудливо переплетать судьбы людей в череде нелинейно сменяющих друг друга событий. Возникает вопрос: каким он станет, отойдя от привычной манеры изложения и сделав местом действия Голливуд? Единственное, в чем можно быть уверенным, так это в том, что Алехандро едва ли изменит его невероятная самобытность – полагаясь на это, зритель точно не останется разочарованным.

Начнем с того, что действие насквозь пропитано иронией – до этого редкой гостьей у режиссера. Иногда она оборачивается плоской, но забавной шуткой, а иногда обрастает горечью, заставляя вспомнить, что перед нами настоящая трагикомедия, вскрывающая целый пласт различных эмоций. Разве не иронично, что главного героя играет Майкл Китон, за чьими плечами есть свой личный «Бёрдмэн», или что Наоми Уоттс вспоминает свою роль у Линча, самозабвенно целуясь с Андреа Райзборо? То здесь, то там приткнулись многочисленные пасхальные яйца, заставляющие киноманов восторженно впиваться пальцами в ладони: «Да это же было…», «Да он же!..» на все возможные лады.

Персонаж в центре повествования в одинаковой степени чарующе нов и узнаваемо многогранен. Когда-то он заработал миллионы, эксплуатируя образ обожаемого толпами безымянных любителей попкорна супергероя, но теперь променял привычные маску и крылья на куцый паричок театрального дебютанта. Его терзает вопрос, озвучиваемый воображаемым голосом: а стоит ли оно того? Поймут ли зрители сложную пьесу, сумеют ли критики абстрагироваться от того факта, что постановщик – всего лишь какой-то там человек-птица из очередной никчемной франшизы. И если бы на этом проблемы заканчивались, но нет: ведущий актер чудит, любовница уходит, а дочь высказывает в лицо накопленные обиды. Майкл Китон в центре этого клубка выводит возможности сопереживания экранному герою на качественно новый уровень.

При всей глубине раскрываемой темы «Бёрдмэн» удивителен и внешне – если другие работы Иньярриту как-то мало обращали на себя внимание исполнением, то тут можно вдоволь насладиться броскими приемами вроде шикарной операторской работы Эммануэля Любецки, практически полного отсутствия монтажных склеек или использования необычного барабанного саундтрека. В итоге получается работа, которая настолько громко заявляет о себе, что этого не могут не заметить ни стройные ряды критиков, ни рядовые зрители, ни даже Киноакадемия. Но смотреть «Бёрдмэна» нужно ничем не замутненным взглядом: не думая о номинациях на «Оскар» и радушном приеме на всех уровнях, безотносительно к другим работам Иньярриту – просто наслаждаясь этим удивительным праздником кино.

@темы: кино, отзывы

09:32 

Кино-741

Дорога мой дом, и для любви это не место
Мортен Тильдум «Игра в имитацию»
Великобритания, США, 2014 год
В ролях:
Бенедикт Камбербэтч, Кира Найтли, Мэттью Гуд, Рори Киннер, Аллен Лич, Мэттью Бирд, Чарльз Дэнс, Марк Стронг, Джеймс Норткот, Том Гудман-Хилл, ...

Сюжет. Английский математик и логик Алан Тьюринг помогает взломать код Enigma во время Второй мировой войны. Для взлома он пытается создать собственную дешифровальную машину под названием «Кристофер», но постоянно сталкивается с непониманием и неодобрением со стороны начальства и коллег.

Мини-отзыв.

– Нормальный никогда так не сможет. Мир стал намного лучше, потому что ты не такой, как все.

Жизнь среднестатистического ученого, а особенно математика – это множество рутинных вычислений и минимум развлечений. Поэтому неудивительно, что среди множества снимаемых байопиков не так уж много фильмов, посвященных жрецам науки: зрителю куда интереснее дворцовые интриги монарших особ или кутерьма, царящая вокруг представителей богемы. Однако всё же есть ученые, чей жизненный путь обладает немалым кинематографическим потенциалом. Если говорить об Алане Тьюринге, то его судьба привлекательна сразу с двух сторон – во-первых, он участвовал во взломе «Энигмы», а во-вторых, стал одной из жертв гомофобии.

Криптография времен Второй мировой – вообще очень интересная тема. Нацисты и члены антигитлеровской коалиции применяли различные шифры, но наибольшую популярность обрела «Энигма» – код этой шифровальной машины считался практически неуязвимым. В Блетчли-парке существовало отдельное подразделение, занимавшееся взломом кода и добившееся успеха при помощи Тьюринга, который был привлечен к делу как выдающийся математик. Он сконструировал машину под названием Turing Bombe (а вовсе не романтичный «Кристофер»), принцип действия которой состоял в переборе возможных вариантов ключа шифра и попыток расшифровки текста, если была известна структура дешифруемого сообщения или часть открытого текста. То, что код был взломан, хранилось в секрете, чтобы нацисты не сменили шифр и работа не пропала даром. Отсюда моральная дилемма, подчеркнутая в фильме Тильдума: с одной стороны, можно предотвратить атаки и спасти людей, а с другой – нельзя позволить врагу догадаться, что его шифрованные сообщения разгаданы.

Картина, за вычетом небольших неточностей, довольно правдиво освещает биографию главного героя и те моменты, что были связаны со взломом «Энигмы». Разве что сексуальную линию неловко замяли: дескать, какая разница, с кем там спал Тьюринг, главное – выиграл войну, зная по-немецки только «Хайль Гитлер» и хорошо решая кроссворды. Немного огорчил еще тот факт, что, несмотря на название, не раскрыта та сторона работы героя, что была связана с собственно «игрой в имитацию» – тестом, способным выяснить, имеете ли вы дело с машиной или с человеком. Фильм, в отличие от настоящей (надо полагать) жизни фриковатого математика, получился чересчур лиричным, а Бенедикт Камбербэтч недалеко отошел от образа Шерлока – впрочем, за то и любим, чего уж там.

Небольшую интригу порождает расследование, связанное с советскими шпионами, хотя в остальном «Игру» не назовешь по-настоящему затягивающей. Обычный добротный байопик в духе «Эйнштейна и Эддингтона», выполняющий ряд задач, среди которых повышение образовательного уровня и порога толерантности – ничего большего от малоопытного Мортена Тильдума не стоило и ожидать. А кто не страдает завышенными ожиданиями, тот, как известно, не терпит разочарования.

@темы: кино, отзывы

09:30 

Кино-740

Дорога мой дом, и для любви это не место
Энди Вачовски, Лана Вачовски «Восхождение Юпитер»
США, 2015 год
В ролях:
Ченнинг Татум, Мила Кунис, Шон Бин, Эдди Редмэйн, Дуглас Бут, Таппенс Мидлтон, Никки Амука-Бёрд, Кристина Коул, Николас А. Ньюман, Рамон Тикарам, ...

Сюжет. Юпитер Джонс родилась под ночным небом, и все знаки предсказывали, что девочке предстоят великие свершения. Юпитер выросла и каждый день видит во сне звезды, но просыпается в жесткой реальности, где она работает уборщицей и моет туалеты. Личная жизнь Юпитер тоже оставляет желать лучшего, пока девушка не встречает Кейна. Кейн, бывший военный охотник, прибывает на Землю, чтобы отыскать Юпитер и раскрыть девушке ее истинное предназначение. Благодаря своим генетическим особенностям Юпитер становится претенденткой невероятного наследия, способного изменить равновесие во Вселенной.

Мини-отзыв.

Единственный ресурс, за который стоит биться и даже убивать – это время.

Вачовски, которым, судя по интервью, до смерти надоели всевозможные интерпретации одних и тех же историй, решили поработать с оригинальным сценарием (окончательный вариант которого насчитывал аж 600 страниц), но – вот ведь ирония! – от их детища изрядно попахивает вторичностью, несмотря на все громкие заявления. Дело в том что история банального социального лифта (или Золушки, кому как нравится) останется собой, в какие пышные одежды ее не обряжай.

Судите сами: несчастную уборщицу спасает от смерти прекрасный принц (учитывая модифицированный геном, его можно, следуя сказочной традиции, обозвать Серым волком), а дальше оказывается, что она вовсе не бедная русская иммигрантка, а реинкарнация богатой и влиятельной дамы, владеющей ни много, ни мало, всей нашей планетой да кучей других в придачу. Против новоявленной королевы плетут интриги трое ее генетических детей, но наша героиня сражается на стороне справедливости, а значит, то, что начиналось как сказка, закончится так же.

Если рассматривать «Восхождение Юпитер» как фантастический фильм, то режут глаз недоработки сценария, не позволившие хорошей, хоть и заезженной теме «человечество как ресурс» превратиться в нечто окончательно и красиво оформленное. «Матрица», выпущенная в формате трилогии, позволила раскрыть лежащую в её основе идею достаточно глубоко, чтобы зритель мог поверить в созданный мир и проникнуться его проблемами. Здесь же получилось «галопом по Европам», и даже не остается времени как следует возмутиться негуманностью хозяев фермы под названием «Земля», потому как на экране экшен и как-то не до того. Да и после просмотра остается много вопросов – например, насколько целесообразно проводить Жатву единоразово, если можно получать удой от каждого когда-либо жившего обитателя планеты, принося его в жертву по достижении, скажем, определенного возраста.

Нет, если фильм и позаимствовал что-то хорошее у фантастической традиции, то это антураж. В этом плане до Вачовски не докопаешься: одежда, оружие, транспорт – всё выглядит футуристично и интересно. Можно было бы сказать, что «Восхождение» – обычная мелодрама в необычных декорациях, но тогда к чему вообще какая-то смысловая нагрузка? Да и не согласуется эта мысль с заявлениями создателей ленты об оригинальной, совсем-совсем нешаблонной истории. Такое чувство, что фантастика с элементами антиутопии – просто некая заезженная колея, с которой режиссерам не хочется сходить. Находясь всё время в одной нише, становится всё сложнее чем-то удивить, поэтому, возможно, стоило приложить больше усилий, чем это сделали Вачовски в конечном счете.

@темы: кино, отзывы

17:39 

Добро и зло

Дорога мой дом, и для любви это не место
Мексиканский художник Родольфо Лоайса (Rodolfo Loaiza) известен своими провокационными иллюстрациями, где всеми любимые герои мультфильмов предстают в необычных и пикантных ситуациях. На этот раз, в проекте «и жили они долго и счастливо» герои из детских сказок столкнулись лицом к лицу с самыми известными кинозлодеями.

Выглядит это так:


09:12 

О бытовых неудобствах

Дорога мой дом, и для любви это не место
Жизнь в общаге имеет свои особенности, приятные и не очень. Из последних дико раздражает вот что: есть на этаже один мужик, который периодически выливает горшок за своим ребенком. Всё бы ничего, но он делает это прямо в раковину. Ты стоишь, чистишь зубы - и опа! - рядом сливается вонючая моча. Туалет находится напротив в двух шагах - что мешает мужику сделать черное дело в унитаз, я решительно не понимаю. Этот же товарищ моет ноги, засовывая их в раковину (поразительная гибкость для человека его возраста). И ведь замечание неудобно делать, чувак всё-таки старше намного. Остается, наверное, ждать, когда его чадо научится делать дела в унитаз.

@темы: бытовое

Портрет ученого в юности

главная