06:36 

ДАМЫ И ГОСПОДА!

Дорога мой дом, и для любви это не место
Простите за капс, но я имею крайне важный вопрос вот какого плана.

Приходилось ли вам или вашим знакомым бросать всё и ехать куда-то далеко-далеко, в большой и незнакомый город с целью найти работу и вообще изменить жизнь?

Если да, то как вы (или ваши знакомые) на это решились? Какие встретились сложности, каких подводных камней стоит ожидать?

Насколько легко и быстро отыскать работу в Москве/СПб?

15:41 

Очередная безумная идея

Дорога мой дом, и для любви это не место
На кинопоиске стартанул конкурс короткометражек, и мне внезапно жутко захотелось что-нибудь снять. Учитывая, что подобного опыта у меня пока не было (ладно, в детстве мы снимали свой вариант "Властелина колец", но это не считается), это, скорее всего, будет жалкой пародией на кино, но пуркуа бы и не па?

Осталось написать сценарий (идея-то есть), да найти бесплатных актеров. И вперед, покорять просторы русских Канн!

@темы: кино

15:50 

Последняя неделя на прожиточном минимуме!

Дорога мой дом, и для любви это не место
Писалось не на привычном ноуте, поэтому не фулл эйч ди (


@темы: видео

09:56 

Профессиональный интерес

Дорога мой дом, и для любви это не место
А вот спрошу-ка я вас...

Если вы любите кино, то за что вы его любите?

Вопрос: Я люблю кино, потому что...
1. Мне нравятся хитроумные истории 
16  (13.91%)
2. Это позволяет отвлечься от суровой реальности 
16  (13.91%)
3. Оно вызывает у меня эмоциональный отклик 
20  (17.39%)
4. Это дарит эстетическое наслаждение 
20  (17.39%)
5. Кайфую от мелочей - декорации, музыка... 
15  (13.04%)
6. Так можно с профитом скоротать время и не скучать 
14  (12.17%)
7. Люблю хороших актеров 
14  (12.17%)
8. Свой вариант 
0  (0%)
Всего: 115
Всего проголосовало: 31

@темы: кино, опросы

08:36 

Постигая язык...

Дорога мой дом, и для любви это не место
Сегодня дошла до темы "флирт" в своем приложении. Теперь могу сказать по-итальянски "У тебя есть карта? Я заблудилась в твоих глазах".

Осталось только выучить, как будет "Вашей маме невестка не нужна?" ))

@темы: бытовое

09:15 

Раскрыт секрет мигреней?

Дорога мой дом, и для любви это не место
Интересная (особенно для меня) статья с "Эха Москвы". Занятно, что даже после такой далекой от политики статьи первый же комментатор ноет про Кремль и духовные скрепы. Эхо такое Эхо.

Узнать, что надо щекотать, чтобы заболела голова


@темы: новости, здоровье

07:00 

Адекватный отзыв

Дорога мой дом, и для любви это не место
Никогда не думала, что буду ориентироваться по отзывам в покупке спиртного, но вот этот день настал. Мы пришли в "К&Б" и поняли, что наш бюджет позволяет купить либо нормальную водку либо так-себе-понтовый-напиток типа дешевого рома, от которого будет штормить как последнего юнгу на пиратском корабле. Я-то была за водку, но коллективный разум пришел к выводу, что стоит попробовать джин Red Box российского производства. У нас состоялся следующий диалог с продавцом:

- Скажите, если мы купим этот джин, у нас есть шансы завтра проснуться живыми?
- Конечно, ребята у нас часто берут.
- А эти ребята потом когда-нибудь возвращаются?
- Да-да, конечно!


В итоге я не поленилась найти в Сети отзывы на это чудо российского алкопрома, и самым верным (как мы поняли уже по итогам распития) был этот:

otzovik.com/review_2466979.html

Согласна со всем, что пишет автор. А бодяжится вкуснее всего швепсовским мохито. Так что если ищете способ бюджетно, но красиво напиться, то в целом этот джин - неплохой вариант.

@темы: бытовое

07:02 

А пока - новое видео

Дорога мой дом, и для любви это не место

@темы: видео

09:53 

Поршнев Б.Ф. Проблемы палеопсихологии

Дорога мой дом, и для любви это не место
Социальное нельзя свести к биологическому. Социальное не из чего вывести, как из биологического.

Круг интересов автора этой книги неимоверно широк: тут и история, и биология, и антропология, и психология, и лингвистика, и культурология, и экономика… При этом Поршнев обладал редким даром не просто пользоваться фактами, собранными другими учеными, но анализировать и сопоставлять их, обнаруживая не замеченные никем взаимосвязи, заполняя пробелы на стыках разных наук. Возможно, поэтому в научных кругах его считали «выскочкой» – многие выводы Поршнева не просто оспаривались, а хуже того – игнорировались (конечно, не могли не вызвать смешков его настойчивые попытки обнаружить остатки «снежного человека»). Он оставил после себя богатое наследие, высказав ряд любопытных гипотез и в некоторых случаях даже указав, как их можно проверить, однако как таковой серьезной научной школы не основал. Последний труд Бориса Федоровича воистину задумывался как opus magnum – он представляет собой междисциплинарное исследование, поименованное им самим философско-естественнонаучным трактатом.

Трудно охарактеризовать содержание «Проблем палеопсихологии» в двух словах, но если попытаться, то суть развиваемой автором концепции заключается в пересмотре канонического марксовского «Труд сделал из обезьяны человека». По Поршневу, трудящееся животное еще не обречено эволюционировать до венца творения, если параллельно не развивается вторая сигнальная система – речь. Вопреки расхожему мнению о «постепенном», непрерывном накоплении у обезьян «человеческих» качеств, приведшем к плавному переходу одного рода в другой, Поршнев бескомпромиссен: переход от обезьяны к человеку есть качественный скачок, а не количественный. Таким образом, основная проблема, интересующая ученого, – антропогенез, причем самые ранние его стадии.

Из книги можно почерпнуть много полезного, в том числе ознакомиться не только с теми гипотезами, что на данный момент уже выглядят тривиальными, но с достаточно смелыми заявлениями, с которыми можно соглашаться или не соглашаться, однако отказать их автору в широте и глубине творческой мысли никак нельзя. Поршнев демонстрирует поразительный кругозор, легко переходя от данных антропологии к концепции тормозной доминанты, от возрастной психологии к сущности «неадекватных рефлексов», или смещенных действий… В этом заключается, наверное, единственный минус книги – за мыслью автора трудно уследить, ибо чтобы быть с ним на одной волне, требуется могучий интеллект и базовые знания в области биологии.

Помимо всего прочего, «Проблемы палеопсихологии» – это первая по-настоящему бескомпромиссная попытка объяснить абсолютно всё без обращения к сверхъестественным силам. Там, где другие найдут что-то на грани мистики или, по крайней мере, скромно промолчат, Поршнев лучше признает свою некомпетентность, чем хоть на секунду допустит вмешательство «бога из машины» в какой бы то ни было форме. Можно сколь угодно считать ученого неправым в той части его исследований, где он бредет по шаткой почве предположений, но эта его позиция не может не импонировать.

Для меня самым интересным моментом книги являются финальные рассуждения на тему взаимоотношений нео- и палеоантропов. Здесь затронута тема жертвоприношений, зарождающейся мифологии, – в общем того, о чем много пишут такие титаны, как Фрэзер, только без четкого биологического обоснования. Жаль, что труд так и не был завершен при жизни автора – хотелось бы увидеть цельную, общую картину его глазами. Если задуматься, то существует не так уж много внятных попыток отразить историю человечества не как набор фактов, а как нечто более глубокое – как смену парадигм, как логический процесс. С позиций философа отличную работу проделал Бертран Расселл, а вот Поршнев вполне мог зайти со стороны естественных наук. Возможно, когда-нибудь зияющие дыры залатают, а на основе всеобъемлющей сложной гипотезы кто-то напишет трактат, охватывающий все основные вехи развития человечества.

Небольшая ремарка: я наслаждалась книгой безотносительно ее научной ценности, которая, впрочем, лично мне кажется существенной. Но, думаю, с мыслями Поршнева будет интересно ознакомиться даже тем, кто в целом не разделяет его мнения.

@темы: книги, рецензии

12:30 

Тип номер два. Вынужденный.

Дорога мой дом, и для любви это не место
Вот как, обходясь без кинотеатра две недели, не вспомнить эту картинку?


@темы: кино, юмор

10:26 

Простыня о дружбе

Дорога мой дом, и для любви это не место
"Железный дровосек знал, что у него нет сердца, и потому старался быть особенно внимательным к окружающим.
– У людей есть сердца, – сказал он, – они всегда могут прислушаться к их зову и сделать то, что полагается. Но у меня нет сердца, и потому постоянно приходится быть начеку".
(Л.Ф. Баум)


Когда-то давно я опубликовала здесь пост об одиночестве. Не знаю, можно ли считать меня одиноким человеком: с одной стороны, я весь день провожу в окружении коллег, а вечерами созваниваюсь или встречаюсь с друзьями, но с другой – огромная часть моего «Я» замкнута на себя и свое собственное общество радует меня иногда больше, чем чье-то еще. Родители и кузина всегда подчеркивали, что я законченная эгоистка, и поэтому я думала, что друг из меня никакой. Кроме того, легкая форма социопатии обуславливает полную неспособность проникнуться чужими эмоциями. Но за последние полгода уже третья подруга искренне благодарит меня за умение дружить, и вот в голове рождается крамольная мысль: а может, я действительно что-то такое умею? Вот так и родился этот пост, в котором я попытаюсь изложить моё видение дружбы. Конечно, я не напишу об этом так, как Платон, Сенека, Гельвеций или Ницше, но, возможно, даже в наивных обывательских рассуждениях отыщется зерно истины.

читать дальше

@темы: мысли вслух

12:00 

Дивы и их платья

Дорога мой дом, и для любви это не место
К моде старого Голливуда у меня давняя и крепкая любовь. Эти длинные, струящиеся, блестящие платья... мммм. Поскольку кино преимущественно было черно-белым, важен был скорее фасон и фактура ткани, нежели цвет. А блеск достигался вышивкой стеклярусом - в отличие от пайеток, он не деформировался от жара осветительной техники.

Золотой эпохе посвятила пост и Культурология. "Вес одного платья из стекляруса мог достигать 15 кг. Зато, за счет косого кроя, наряд идеально ложился по фигуре, подчеркивая каждый изгиб тела. Актриса сразу же преображалась: становилась статной, грациозной". Пробежав взглядом по фотографиям, я сразу вспомнила кучу любимых фильмов и богических актрис. Ну вот как не влюбиться в такое платье?


@темы: кино, мода

06:52 

Дорога мой дом, и для любви это не место
Я читала много фанфиков по "Людям Икс". Причем если бы только простых! Мне встречались и такие, где главные герои - драконы, дальнобойщики, акулы, КРАБЫ, и где Чарльз - Красная Шапочка (кстати, на удивление хорошая работа, до сих пор живет у меня где-то в библиотеке).

В связи с этим у меня один вопрос (раньше было два, но вопрос "Я вообще нормальная?" отпал за очевидностью ответа). Как мне, блин, на премьере "Апокалипсиса", которая будет уже через час, оставаться спокойной и не ржать, если вдруг вспомнятся крабы?

:crzalien:

@темы: бытовое

09:25 

Итак, видео номер 2

Дорога мой дом, и для любви это не место

@темы: видео

11:56 

Дорога мой дом, и для любви это не место
Когда я захожу на Дайри, из-за глюков Хрома сначала жму "Случайный дневник", а уже потом со случайного дневника перехожу на свою страницу. И знаете, эти случайные дневники порой бывают очень... странными. Я уверена, что именно их авторы пишут идиотские фанфики, репостят хрень в контакте, участвуют во всех комменто-срачах и по весне посещают ПНД. Серьезно, за два месяца меня ни разу не редиректили на адекватный дневник.

Возможно, мироздание на что-то намекает.

@темы: бытовое

14:02 

Опрос №1

Дорога мой дом, и для любви это не место
Сегодня была злобным преподом: посадила студентов писать тест, отобрав тетради и зорко следя за мобильниками. Ничего, написали неплохо - видимо, в головах все-таки что-то отложилось. А завтра уже последний звонок, уходят два потока, заставляя вспомнить старое доброе "всё течет". Вроде только вчера мы сами выпускались, а тут... упс! Скоро 10 лет выпуска, кошмар-кошмар.

Ну, а пока предлагаю поучаствовать в тотализаторе. Делайте ваши ставки, господа!

Вопрос: Как вы думаете, хватило ли мне купленных на неделю запасов?
1. Хватило, не ушло и лишней копейки 
0  (0%)
2. Пришлось купить что-то по мелочи (до 500 рублей) 
7  (26.92%)
3. Вылезли непредвиденные расходы (до 1000 рублей) 
4  (15.38%)
4. Автор всю неделю кутил в ресторанах и просадил остаток прожиточного минимума 
4  (15.38%)
5. Я не Ванга, я честно не знаю 
11  (42.31%)
Всего: 26

@темы: опросы

17:40 

У кого есть что лишнее в плейлисте? А если найду?

Дорога мой дом, и для любви это не место
Просьба ко всем щедрым людям: поделитесь, пожалуйста, хорошими ритмичными треками, под которые невозможно уснуть за рулем. А то всё своё уже заслушала до дыр, жутко хочется чего-то новенького. Жанр неважен, главное - чтобы тыц-тыц-тыц :walkman:

06:55 

Дорога мой дом, и для любви это не место
Неделю назад начала учить итальянский с помощью duolingo - прогу посоветовала старшая сестра, которая на этой почве уже делает неплохие успехи в английском. Пока мне всё нравится: если сам забываешь про уроки - тебе напоминают, периодически повторяешь слова, которые могли забыться. Ну, плюс есть аудирование и в целом обучение проходит в легкой, полуигровой форме.

А язык очень красивый. Прямо хочется поскорее начать произносить что-то более сложное, чем se non è vero, è ben trovato.

@темы: бытовое

15:32 

Выживаем на прожиточный минимум: закупка

Дорога мой дом, и для любви это не место
Итак, первый выпуск, где я закупаю продукты на неделю и трачусь на непродовольственные нужды:


@темы: видео

19:09 

Кино-875

Дорога мой дом, и для любви это не место
Энтони Руссо, Джо Руссо «Первый мститель: Противостояние»
США, 2016 год
В ролях:
Крис Эванс, Роберт Дауни мл., Скарлетт Йоханссон, Себастьян Стэн, Энтони Маки, Дон Чидл, Джереми Реннер, Чедвик Боузман, Пол Беттани, Элизабет Олсен, ...

Сюжет. Мстители под руководством Капитана Америки оказываются участниками разрушительного инцидента, имеющего международный масштаб. Эти события заставляют правительство задуматься над тем, чтобы начать регулировать действия всех людей с особыми способностями, введя «Акт о регистрации супергероев», вынуждая их раскрыть свои личности и работать на правительственные службы. Стив Роджерс открыто восстаёт против нового режима, ведя за собой группу героев, поддерживающих его мнение. В свою же очередь, Тони Старк видит правильность в новом законе, и становится во главе героев, поддерживающих его. Всё это приводит к неизбежному расколу Мстителей, и гражданской войне между двумя сторонами.

Мини-отзыв.

Мир экранизаций комиксов – совершенно особенный мир. Для кого-то это пустая содержательно, хотя и полная спецэффектов мишура (справедливости ради, чаще всего так оно и есть). Для кого-то же все эти супергерои, связанные кроссоверами и расцвеченные хэдканонами, становятся своего рода семьей, и тогда за ними просто интересно следить, что бы они ни делали – как кому-то интересно, скажем, смотреть шоу семейки Кардашьян.

Каст «Мстителей», как ни крути, настолько уютный, что им многое хочется прощать – например, чудовищно слабую «Эру Альтрона». Обворожительная и смертельно опасная Наташа, примерный семьянин Клинт, совестливый доктор Беннер, сражающий логикой Вижн, юная и решительная Алая Ведьма, могучий Тор, язвительный филантроп Тони, символ Америки (для обширной части женской аудитории и определенной части мужской – с приставкой «секс-») Стив Роджерс… Здесь к ним присоединяются – кто бы мог подумать – Человек-Муравей и Человек-Паук (как это называется? террариум?), а также очаровательно-депрессивный Баки Барнс и несколько других персонажей. Незнакомому с этой вселенной придется нелегко: если в первых «Мстителях» всё было прозрачно и не требовало пояснений, то тут чуть сложнее. Но не секрет, что кассу «Марвелу» делают в основном фанаты – отсюда немалое количество фансервиса, натыканного по всем щелям. Такое заигрывание, конечно, на любителя, но вот я фанат, и мне хорошо.

В отсутствии зрелищности «Гражданку» не упрекнешь: все летают и дерутся еще стремительнее, техника взрывается еще ярче, голубые глаза Кэпа смотрят еще кристальнее и честнее. Как всегда, создатели не заморачиваются с выраженной любовной линией – романтики тут кот наплакал, да и большая её часть приходится на броманс между Баки и Стивом. Впрочем, для драматизма даже в двух-с-половиной-часовом хронометраже не остается места, потому что в основном с экрана льются либо экшн, либо пафос, либо виновато-ответственные взгляды Роджерса. Но прежде чем кидаться обвинять «Марвел» в недодаче скрытых смыслов, а Энтони и Джо Руссо – в том, что они не Тарковский и Кустурица, стоит всё-таки вспомнить о другом: по крайней мере, «Марвел» не лепит явную халтуру и высокобюджетный трэш вроде современных прочтений сказок, служащих исключительно цели распила средств. «Марвел», наверное, тоже пилит средства, но при этом хотя бы немного пробуждает от дремоты фанатов, которым нужна капля нового канона, чтобы вдохновиться на новый фанфик.

Но скажем пару слов по поводу сюжета, не вдаваясь в спойлеры. Он немного нетипичен для супергеройского кино, и в нем определенно есть что-то от одного старого сериала – если вы олдфаг, то наверняка о нем слышали: он назывался «Санта-Барбара» и повествовал про кучу людей, проживающих в одном городке и связанных узами взаимной любви, ненависти, дружбы, общих дел и т.д. Вот и в «Гражданке» все интриги такого плана: мелкие местечковые междусобойчики в духе «ты когда-то убил мою маму», «ты убил моего сына», «ты вообще укокошил всю мою семью». Если кто-то ждет эпичного спасения мира, то ему в этой серии мало что обломится: спасают тут разве что задницу Баки (но зато какую задницу!). Предполагай сценарий побольше юмора – получилось бы вообще здорово, но в целом вот этот уход от общего к частному выглядит свежо и неожиданно, в отличие от раздачи пинков очередному уроду из космоса.

Что касается идеи договора Мстителей с ООН, то она, прямо скажем, идиотская от начала и до конца. Тот факт, что в ходе действий героев иногда гибнет гражданское население, казалось бы, должен слегка отступить в тень на фоне двух других фактов: гражданскому населению в целом свойственно гибнуть на каждом шагу, плюс в случае невмешательства супер-команды потери будут несоизмеримо больше. Но толстый договор в плотном переплете мелькает в кадре (а не в кадре, так в диалогах), что твой макгаффин, порождая пресловутый раскол и выполняя, таком образом, свою сюжетообразующую роль. Если вспомнить старых «Мстителей» с Умой Турман и весь тот поток имбецильности, выплеснутый Чечиком на несчастного и совсем неготового к подобному удару зрителя, то сценарные ходы в «Гражданке» покажутся достойными новеллизации Салманом Рушди и последующей номинацией на Нобелевскую премию по литературе.

Краткое резюме: фильм стоит своих денег, актеры практически не филонят, и если взять вкусный попкорн, то история покажется еще лучше, чем она есть на самом деле. Драматизма и обоснуя меньше, чем в «Зимнем солдате», но на фоне «Альтрона» кино практически шедеврально.

@темы: рецензии, кино

Портрет ученого в юности

главная