• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
07:02 

А пока - новое видео

Дорога мой дом, и для любви это не место

@темы: видео

09:53 

Поршнев Б.Ф. Проблемы палеопсихологии

Дорога мой дом, и для любви это не место
Социальное нельзя свести к биологическому. Социальное не из чего вывести, как из биологического.

Круг интересов автора этой книги неимоверно широк: тут и история, и биология, и антропология, и психология, и лингвистика, и культурология, и экономика… При этом Поршнев обладал редким даром не просто пользоваться фактами, собранными другими учеными, но анализировать и сопоставлять их, обнаруживая не замеченные никем взаимосвязи, заполняя пробелы на стыках разных наук. Возможно, поэтому в научных кругах его считали «выскочкой» – многие выводы Поршнева не просто оспаривались, а хуже того – игнорировались (конечно, не могли не вызвать смешков его настойчивые попытки обнаружить остатки «снежного человека»). Он оставил после себя богатое наследие, высказав ряд любопытных гипотез и в некоторых случаях даже указав, как их можно проверить, однако как таковой серьезной научной школы не основал. Последний труд Бориса Федоровича воистину задумывался как opus magnum – он представляет собой междисциплинарное исследование, поименованное им самим философско-естественнонаучным трактатом.

Трудно охарактеризовать содержание «Проблем палеопсихологии» в двух словах, но если попытаться, то суть развиваемой автором концепции заключается в пересмотре канонического марксовского «Труд сделал из обезьяны человека». По Поршневу, трудящееся животное еще не обречено эволюционировать до венца творения, если параллельно не развивается вторая сигнальная система – речь. Вопреки расхожему мнению о «постепенном», непрерывном накоплении у обезьян «человеческих» качеств, приведшем к плавному переходу одного рода в другой, Поршнев бескомпромиссен: переход от обезьяны к человеку есть качественный скачок, а не количественный. Таким образом, основная проблема, интересующая ученого, – антропогенез, причем самые ранние его стадии.

Из книги можно почерпнуть много полезного, в том числе ознакомиться не только с теми гипотезами, что на данный момент уже выглядят тривиальными, но с достаточно смелыми заявлениями, с которыми можно соглашаться или не соглашаться, однако отказать их автору в широте и глубине творческой мысли никак нельзя. Поршнев демонстрирует поразительный кругозор, легко переходя от данных антропологии к концепции тормозной доминанты, от возрастной психологии к сущности «неадекватных рефлексов», или смещенных действий… В этом заключается, наверное, единственный минус книги – за мыслью автора трудно уследить, ибо чтобы быть с ним на одной волне, требуется могучий интеллект и базовые знания в области биологии.

Помимо всего прочего, «Проблемы палеопсихологии» – это первая по-настоящему бескомпромиссная попытка объяснить абсолютно всё без обращения к сверхъестественным силам. Там, где другие найдут что-то на грани мистики или, по крайней мере, скромно промолчат, Поршнев лучше признает свою некомпетентность, чем хоть на секунду допустит вмешательство «бога из машины» в какой бы то ни было форме. Можно сколь угодно считать ученого неправым в той части его исследований, где он бредет по шаткой почве предположений, но эта его позиция не может не импонировать.

Для меня самым интересным моментом книги являются финальные рассуждения на тему взаимоотношений нео- и палеоантропов. Здесь затронута тема жертвоприношений, зарождающейся мифологии, – в общем того, о чем много пишут такие титаны, как Фрэзер, только без четкого биологического обоснования. Жаль, что труд так и не был завершен при жизни автора – хотелось бы увидеть цельную, общую картину его глазами. Если задуматься, то существует не так уж много внятных попыток отразить историю человечества не как набор фактов, а как нечто более глубокое – как смену парадигм, как логический процесс. С позиций философа отличную работу проделал Бертран Расселл, а вот Поршнев вполне мог зайти со стороны естественных наук. Возможно, когда-нибудь зияющие дыры залатают, а на основе всеобъемлющей сложной гипотезы кто-то напишет трактат, охватывающий все основные вехи развития человечества.

Небольшая ремарка: я наслаждалась книгой безотносительно ее научной ценности, которая, впрочем, лично мне кажется существенной. Но, думаю, с мыслями Поршнева будет интересно ознакомиться даже тем, кто в целом не разделяет его мнения.

@темы: книги, рецензии

12:30 

Тип номер два. Вынужденный.

Дорога мой дом, и для любви это не место
Вот как, обходясь без кинотеатра две недели, не вспомнить эту картинку?


@темы: кино, юмор

10:26 

Простыня о дружбе

Дорога мой дом, и для любви это не место
"Железный дровосек знал, что у него нет сердца, и потому старался быть особенно внимательным к окружающим.
– У людей есть сердца, – сказал он, – они всегда могут прислушаться к их зову и сделать то, что полагается. Но у меня нет сердца, и потому постоянно приходится быть начеку".
(Л.Ф. Баум)


Когда-то давно я опубликовала здесь пост об одиночестве. Не знаю, можно ли считать меня одиноким человеком: с одной стороны, я весь день провожу в окружении коллег, а вечерами созваниваюсь или встречаюсь с друзьями, но с другой – огромная часть моего «Я» замкнута на себя и свое собственное общество радует меня иногда больше, чем чье-то еще. Родители и кузина всегда подчеркивали, что я законченная эгоистка, и поэтому я думала, что друг из меня никакой. Кроме того, легкая форма социопатии обуславливает полную неспособность проникнуться чужими эмоциями. Но за последние полгода уже третья подруга искренне благодарит меня за умение дружить, и вот в голове рождается крамольная мысль: а может, я действительно что-то такое умею? Вот так и родился этот пост, в котором я попытаюсь изложить моё видение дружбы. Конечно, я не напишу об этом так, как Платон, Сенека, Гельвеций или Ницше, но, возможно, даже в наивных обывательских рассуждениях отыщется зерно истины.

читать дальше

@темы: мысли вслух

12:00 

Дивы и их платья

Дорога мой дом, и для любви это не место
К моде старого Голливуда у меня давняя и крепкая любовь. Эти длинные, струящиеся, блестящие платья... мммм. Поскольку кино преимущественно было черно-белым, важен был скорее фасон и фактура ткани, нежели цвет. А блеск достигался вышивкой стеклярусом - в отличие от пайеток, он не деформировался от жара осветительной техники.

Золотой эпохе посвятила пост и Культурология. "Вес одного платья из стекляруса мог достигать 15 кг. Зато, за счет косого кроя, наряд идеально ложился по фигуре, подчеркивая каждый изгиб тела. Актриса сразу же преображалась: становилась статной, грациозной". Пробежав взглядом по фотографиям, я сразу вспомнила кучу любимых фильмов и богических актрис. Ну вот как не влюбиться в такое платье?


@темы: кино, мода

06:52 

Дорога мой дом, и для любви это не место
Я читала много фанфиков по "Людям Икс". Причем если бы только простых! Мне встречались и такие, где главные герои - драконы, дальнобойщики, акулы, КРАБЫ, и где Чарльз - Красная Шапочка (кстати, на удивление хорошая работа, до сих пор живет у меня где-то в библиотеке).

В связи с этим у меня один вопрос (раньше было два, но вопрос "Я вообще нормальная?" отпал за очевидностью ответа). Как мне, блин, на премьере "Апокалипсиса", которая будет уже через час, оставаться спокойной и не ржать, если вдруг вспомнятся крабы?

:crzalien:

@темы: бытовое

09:25 

Итак, видео номер 2

Дорога мой дом, и для любви это не место

@темы: видео

11:56 

Дорога мой дом, и для любви это не место
Когда я захожу на Дайри, из-за глюков Хрома сначала жму "Случайный дневник", а уже потом со случайного дневника перехожу на свою страницу. И знаете, эти случайные дневники порой бывают очень... странными. Я уверена, что именно их авторы пишут идиотские фанфики, репостят хрень в контакте, участвуют во всех комменто-срачах и по весне посещают ПНД. Серьезно, за два месяца меня ни разу не редиректили на адекватный дневник.

Возможно, мироздание на что-то намекает.

@темы: бытовое

14:02 

Опрос №1

Дорога мой дом, и для любви это не место
Сегодня была злобным преподом: посадила студентов писать тест, отобрав тетради и зорко следя за мобильниками. Ничего, написали неплохо - видимо, в головах все-таки что-то отложилось. А завтра уже последний звонок, уходят два потока, заставляя вспомнить старое доброе "всё течет". Вроде только вчера мы сами выпускались, а тут... упс! Скоро 10 лет выпуска, кошмар-кошмар.

Ну, а пока предлагаю поучаствовать в тотализаторе. Делайте ваши ставки, господа!

Вопрос: Как вы думаете, хватило ли мне купленных на неделю запасов?
1. Хватило, не ушло и лишней копейки  0  (0%)
2. Пришлось купить что-то по мелочи (до 500 рублей)  7  (26.92%)
3. Вылезли непредвиденные расходы (до 1000 рублей)  4  (15.38%)
4. Автор всю неделю кутил в ресторанах и просадил остаток прожиточного минимума  4  (15.38%)
5. Я не Ванга, я честно не знаю  11  (42.31%)
Всего: 26

@темы: опросы

17:40 

У кого есть что лишнее в плейлисте? А если найду?

Дорога мой дом, и для любви это не место
Просьба ко всем щедрым людям: поделитесь, пожалуйста, хорошими ритмичными треками, под которые невозможно уснуть за рулем. А то всё своё уже заслушала до дыр, жутко хочется чего-то новенького. Жанр неважен, главное - чтобы тыц-тыц-тыц :walkman:

06:55 

Дорога мой дом, и для любви это не место
Неделю назад начала учить итальянский с помощью duolingo - прогу посоветовала старшая сестра, которая на этой почве уже делает неплохие успехи в английском. Пока мне всё нравится: если сам забываешь про уроки - тебе напоминают, периодически повторяешь слова, которые могли забыться. Ну, плюс есть аудирование и в целом обучение проходит в легкой, полуигровой форме.

А язык очень красивый. Прямо хочется поскорее начать произносить что-то более сложное, чем se non è vero, è ben trovato.

@темы: бытовое

15:32 

Выживаем на прожиточный минимум: закупка

Дорога мой дом, и для любви это не место
Итак, первый выпуск, где я закупаю продукты на неделю и трачусь на непродовольственные нужды:


@темы: видео

19:09 

Кино-875

Дорога мой дом, и для любви это не место
Энтони Руссо, Джо Руссо «Первый мститель: Противостояние»
США, 2016 год
В ролях:
Крис Эванс, Роберт Дауни мл., Скарлетт Йоханссон, Себастьян Стэн, Энтони Маки, Дон Чидл, Джереми Реннер, Чедвик Боузман, Пол Беттани, Элизабет Олсен, ...

Сюжет. Мстители под руководством Капитана Америки оказываются участниками разрушительного инцидента, имеющего международный масштаб. Эти события заставляют правительство задуматься над тем, чтобы начать регулировать действия всех людей с особыми способностями, введя «Акт о регистрации супергероев», вынуждая их раскрыть свои личности и работать на правительственные службы. Стив Роджерс открыто восстаёт против нового режима, ведя за собой группу героев, поддерживающих его мнение. В свою же очередь, Тони Старк видит правильность в новом законе, и становится во главе героев, поддерживающих его. Всё это приводит к неизбежному расколу Мстителей, и гражданской войне между двумя сторонами.

Мини-отзыв.

Мир экранизаций комиксов – совершенно особенный мир. Для кого-то это пустая содержательно, хотя и полная спецэффектов мишура (справедливости ради, чаще всего так оно и есть). Для кого-то же все эти супергерои, связанные кроссоверами и расцвеченные хэдканонами, становятся своего рода семьей, и тогда за ними просто интересно следить, что бы они ни делали – как кому-то интересно, скажем, смотреть шоу семейки Кардашьян.

Каст «Мстителей», как ни крути, настолько уютный, что им многое хочется прощать – например, чудовищно слабую «Эру Альтрона». Обворожительная и смертельно опасная Наташа, примерный семьянин Клинт, совестливый доктор Беннер, сражающий логикой Вижн, юная и решительная Алая Ведьма, могучий Тор, язвительный филантроп Тони, символ Америки (для обширной части женской аудитории и определенной части мужской – с приставкой «секс-») Стив Роджерс… Здесь к ним присоединяются – кто бы мог подумать – Человек-Муравей и Человек-Паук (как это называется? террариум?), а также очаровательно-депрессивный Баки Барнс и несколько других персонажей. Незнакомому с этой вселенной придется нелегко: если в первых «Мстителях» всё было прозрачно и не требовало пояснений, то тут чуть сложнее. Но не секрет, что кассу «Марвелу» делают в основном фанаты – отсюда немалое количество фансервиса, натыканного по всем щелям. Такое заигрывание, конечно, на любителя, но вот я фанат, и мне хорошо.

В отсутствии зрелищности «Гражданку» не упрекнешь: все летают и дерутся еще стремительнее, техника взрывается еще ярче, голубые глаза Кэпа смотрят еще кристальнее и честнее. Как всегда, создатели не заморачиваются с выраженной любовной линией – романтики тут кот наплакал, да и большая её часть приходится на броманс между Баки и Стивом. Впрочем, для драматизма даже в двух-с-половиной-часовом хронометраже не остается места, потому что в основном с экрана льются либо экшн, либо пафос, либо виновато-ответственные взгляды Роджерса. Но прежде чем кидаться обвинять «Марвел» в недодаче скрытых смыслов, а Энтони и Джо Руссо – в том, что они не Тарковский и Кустурица, стоит всё-таки вспомнить о другом: по крайней мере, «Марвел» не лепит явную халтуру и высокобюджетный трэш вроде современных прочтений сказок, служащих исключительно цели распила средств. «Марвел», наверное, тоже пилит средства, но при этом хотя бы немного пробуждает от дремоты фанатов, которым нужна капля нового канона, чтобы вдохновиться на новый фанфик.

Но скажем пару слов по поводу сюжета, не вдаваясь в спойлеры. Он немного нетипичен для супергеройского кино, и в нем определенно есть что-то от одного старого сериала – если вы олдфаг, то наверняка о нем слышали: он назывался «Санта-Барбара» и повествовал про кучу людей, проживающих в одном городке и связанных узами взаимной любви, ненависти, дружбы, общих дел и т.д. Вот и в «Гражданке» все интриги такого плана: мелкие местечковые междусобойчики в духе «ты когда-то убил мою маму», «ты убил моего сына», «ты вообще укокошил всю мою семью». Если кто-то ждет эпичного спасения мира, то ему в этой серии мало что обломится: спасают тут разве что задницу Баки (но зато какую задницу!). Предполагай сценарий побольше юмора – получилось бы вообще здорово, но в целом вот этот уход от общего к частному выглядит свежо и неожиданно, в отличие от раздачи пинков очередному уроду из космоса.

Что касается идеи договора Мстителей с ООН, то она, прямо скажем, идиотская от начала и до конца. Тот факт, что в ходе действий героев иногда гибнет гражданское население, казалось бы, должен слегка отступить в тень на фоне двух других фактов: гражданскому населению в целом свойственно гибнуть на каждом шагу, плюс в случае невмешательства супер-команды потери будут несоизмеримо больше. Но толстый договор в плотном переплете мелькает в кадре (а не в кадре, так в диалогах), что твой макгаффин, порождая пресловутый раскол и выполняя, таком образом, свою сюжетообразующую роль. Если вспомнить старых «Мстителей» с Умой Турман и весь тот поток имбецильности, выплеснутый Чечиком на несчастного и совсем неготового к подобному удару зрителя, то сценарные ходы в «Гражданке» покажутся достойными новеллизации Салманом Рушди и последующей номинацией на Нобелевскую премию по литературе.

Краткое резюме: фильм стоит своих денег, актеры практически не филонят, и если взять вкусный попкорн, то история покажется еще лучше, чем она есть на самом деле. Драматизма и обоснуя меньше, чем в «Зимнем солдате», но на фоне «Альтрона» кино практически шедеврально.

@темы: рецензии, кино

08:30 

Об интересных совпадениях... прямо почти мистических

Дорога мой дом, и для любви это не место
В понедельник подвожу дедушку (он у меня участник ВОВ) на парад. Было прохладно, так что пока дед собирается, включила печку, прогреваю машину, слушаю музыку.

Здесь надо сказать, что, во-первых, у меня весьма разнообразная фонотека, а во-вторых, старая дисковая магнитола имеет свойство изредка прерывать одну песню на середине и перескакивать на рандомную (не следующую за прерванной).

Закончилась песенка Мельницы, началась Раммштайн - Reise, reise. Тут подходит дед, весь красивый, в медалях, при позолоченном галстуке. Только собираюсь переключить немцев на что-нибудь более приличествующее случаю, как магнитола делает это сама. Причем из всех ста пятидесяти песен переключает на Би-2, "Прощай, Берлин". На припев.

А говорят, у техники нет души...

@темы: юмор, бытовое

07:40 

Как сорвать голос?

Дорога мой дом, и для любви это не место
Я задалась этим вопросом позавчера, потому что надо было выступать на публике, и единственным шансом достойно отмазаться была потеря голоса. Нет, конечно, можно было изобразить отравление или приступ коклюша, но я плохая актриса, ибо воистину.

Так вот, я начиталась советов из Интернета и приступила.

Включив в машине печку на полную мощность, я поехала в соседний город. Туда-сюда ездила три часа, и всё это время во все горло орала специально записанные на болванку песни Rammstein, Юлии Савичевой и всяких оперных див. Под конец распелась так, что почти укладывалась в диапазон Монтсеррат Кабалье.

По приезде в машине уже была сауна, и я быстро заглотила два стаканчика ледяного мороженого, ибо связки не любят не только громкого пения, но и ярких контрастов горячего с холодным. По горячим следам выкурила трубочку, максимально пропитывая связки дымом.

Придя домой, я громким-громким шепотом прочла тридцать собственных рецензий на фильмы. Потом еще тридцать - обычным голосом - с выражением и театральным драматизмом. На этом этапе соседи уже начали недоумевать, но мне было пофиг, я видела только цель и не замечала препятствий.

Потом я врубила первый альбом Земфиры и ностальгически подпела всему его содержимому. Соседи напряглись.

Потом я сыграла на гитаре весь знакомый репертуар Мельницы. Голос, кажется, начал хрипнуть: на радостях я трижды исполнила "Все идет по плану" (на третьем соседи все же вежливо постучали в батарею) и легла спать, закинувшись бутылкой сидра из морозилки.

Наутро у меня был настолько красивый, яркий, расцвеченный непонятно откуда взявшимися обертонами голос, что мне даже перестало быть стремно выступать, ибо таким голосом грех не похвастаться.

Короче, теперь я знаю, что если ты - много болтающий препод, пьющий по утрам ледяную воду для хорошего пищеварения, то сорвать голос для тебя - почти нереальная задача.

@темы: бытовое

07:04 

Профессия будущего

Дорога мой дом, и для любви это не место
Я обожаю генную инженерию и всегда с удовольствием слежу за новостями в этой области (раньше даже активно участвовала в срачиках про ГМО, но вовремя поняла, что с тамошней целевой аудиторией лучше не связываться).

А еще я очень люблю курицу. Особенно некоторые ее части тела.

Так вот, если бы я была генным инженером, я бы спроектировала кур с двумя сердцами и четырьмя ножками. Возможно, они были бы не очень жизнеспособны, но черт, в два раза больше вкусняшки!

А как бы вы поиздевались над творениями природы, будь у вас такая возможность?

@темы: бытовоеА

09:09 

Нужно ваше мнение!

Дорога мой дом, и для любви это не место
Итак, дамы и господа, возникло желание запилить проект под названием "Месяц в формате минимум". Я попытаюсь прожить месяц на ту сумму, которую наше государство определяет как минимальную для выживания - на данный момент для работающего населения Республики Башкортостан это 8863 рубля. Я делаю это, во-первых, чтобы оценить, насколько этого действительно достаточно, а во-вторых, чтобы подкопить зарплату к отпуску. Отчитываться буду, опять же, по двум причинам: так проще не сорваться и, возможно, кому-то покажется интересным мой опыт.

Возникает вопрос, как лучше писать отчеты: полное описание через месяц или мини-отчет каждый день? Голосуйте за более подходящий вариант, а я буду основываться на вашем мнении.

Вопрос: Мне кажется, интереснее будет...
1. Мини-отчет каждый день  22  (81.48%)
2. Полный отчет через месяц  5  (18.52%)
Всего: 27
13:42 

Lorena Alvarez и её чудесные иллюстрации к "Волшебнику страны Оз"

Дорога мой дом, и для любви это не место
"Каждая моя работа - это попытка создать маленький яркий причудливый мир. В каждой иллюстрации обязательно найдется место природе, ведь именно она дает все самые удивительные идеи. И я всегда уделяю особое внимание цветовой композиции: для меня это отдельный язык со своим символическим смыслом, и то, как грациозно палитра взаимодействует в изображении, может значительно повлиять на смысл происходящего."



Больше инфы и картинок тут: www.kulturologia.ru/blogs/170416/29205/

@темы: живопись, искусство

07:28 

О пользе раздельной стирки

Дорога мой дом, и для любви это не место
Мой зять - довольно крупный мужчина, похожий на такого типичного работягу (в принципе, им и является). Носит, соответственно, всякие брутальные спецовки, в которых удобно чинить камазы на ходу. На днях попросил жену постирать спецовку, которая после очередного камаза мало чем отличалась от грязи по виду и фактуре.

Жена решила не тратить воду и заодно закинула в стиралку модные дочкины джинсы, тоже уделанные по самое не могу. Ну, ребенку 5 лет - активно исследует мир, ничего не поделаешь. Только вот она не учла, что джинсы очень-очень модные и гламурные.

В итоге муж пошел на работу в спецовке, усеянной разноцветными сияющими блестками а-ля "Эдвард Каллен на солнышке". К сожалению, не могу передать словами, как это выглядело (и что он говорил по этому поводу), но, черт побери, это было шикарно.

@темы: юмор, бытовое

10:39 

Первое столкновение с ГИБДД

Дорога мой дом, и для любви это не место
Приехала я на днях из соседнего города, сижу и пью чай. Мне звонит инспектор, спрашивает: у вас такая-то машина?Я говорю: да. Он: вы участвовали в ДТП и скрылись с места, ваш номер передали нам. Я в шоке - ехала хорошо, поцарапать никого теоретически не могла. Да и на момент этого предполагаемого ДТП уже две минуты как на стоянке была. Сегодня предстоит осмотр автомобиля - прямо не знаю, как себя вести. Реально-то понимаю, что ни в чем не виновата, но СТРАШНО. А вдруг подстава какая-нибудь?

В общем, вперед, в неизвестность.

@темы: бытовое

Портрет ученого в юности

главная